Россияне стали тратить меньше денег в «Ашане» и Metro. Гипермаркеты выбыли из топ-10 крупнейших ретейлеров
Эксперты отметили, что интерес покупателей к гипермаркетам продолжает снижаться. Консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова связала это с тем, что на гипермаркеты нужно тратить больше времени и средств, а из-за уменьшения доходов потребитель предпочитает разделить траты на всю неделю. Свою лепту внесла и пандемия коронавируса. В некоторых регионах введены ограничения на посещение торговых центров, а именно там расположены многие гипермаркеты, добавил аналитик Райффайзенбанка.
Выручка «Ашана» заметно падает пять лет подряд, напомнило издание. В 2020 году она составляла 223,16 млрд рублей, что на 12,2% ниже, чем в 2019-м. Ранее «Секрет» рассказывал, что французский ретейлер сократил число супермаркетов в России на треть, поскольку из-за пандемии сеть стала терять покупателей. Компания решила поменять формат торговых объектов. Их преобразуют, а часть площади отдадут в аренду магазинам, складам и другим сторонним фирмам.
Эксперты считают, что оптимизация помещений для гипермаркета — лучшее решение. Их площади можно дополнить дарксторами (складами для сбора заказов интернет-магазинов), а также кафе и ресторанами, работающими в том числе на доставку, отметили в Райффайзенбанке.
Реакция ретейлеров
Представители «Ашана» с оценками аналитиков не согласились. Глава сети в России Иван Мартинович заявил, что в 2021 году выручка компании растёт на 3%, EBITDA — на 66% год к году, а сопоставимые продажи — на 5% год к году. Топ-менеджер сказал, что ретейлер инвестирует в клиентский сервис, цифровые решения и продолжит развиваться на российском рынке.
В Metro заявили, что не готовы комментировать финансовые показатели до официальной публикации. При этом в компании рассчитывают на хорошую динамику продаж до конца года. Там также добавили, что итоги первого полугодия для сети непоказательны. По словам представителей Metro, продажи в третьем квартале растут, а четвёртый квартал традиционно занимает большую долю в годовой выручке.
Лидеры рейтинга
Первое место в рейтинге Infoline заняла компания X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») с выручкой более 1 трлн рублей. На втором месте расположился «Магнит» с 801,6 млрд рублей, а на третьем — Mercury Retail Group («Бристоль» и «Красное & белое») с 330 млрд рублей. В топ-5 также вошли Wildberries (241,3 млрд рублей) и DNS (227,2 млрд рублей).
Фото: Pixabay, Pixabay License