«Ашан» закрыл треть супермаркетов в России
Французский ретейлер «Ашан» по итогам первого полугодия 2021 года сократил число супермаркетов в России на треть, следует из отчётности компании. На фоне пандемии коронавируса сеть стала терять российских покупателей. В итоге «Ашан» решил поменять формат торговых объектов. Их преобразуют, отдав часть площади в аренду магазинам, складам и другим сторонним фирмам.
На июнь 2021 года сеть «Ашан» насчитывала 143 супермаркета и 95 гипермаркетов, включая гипермаркеты меньшего по площадям городского формата «Ашан Сити», отметил РБК. Годом ранее ретейлер сообщал, что он управляет в России 212 супермаркетами и 62 гипермаркетами. Таким образом, за год количество супермаркетов упало на 32,5%.
Сеть не раскрыла финансовые показатели российского подразделения. При этом в отчёте отмечается, что в Центральной и Восточной Европе выручка ретейлера подросла на 3% и составила €14,8 млрд, а свой вклад в результат внесли как раз сильные показатели в России. В первом полугодии сопоставимые продажи «Ашана» в РФ выросли на 3% в годовом выражении, EBITDA увеличилась на 66%. Кроме того, доля онлайн-продаж подскочила втрое, достигнув 4% от локальной выручки сети.
Издание указало, что российский «Ашан» на протяжении последних пяти лет снижал выручку по российским стандартам бухгалтерского учёта (РСБУ). Более того, в 2020-м сеть впервые за пять лет отчиталась о чистом убытке, который составил 4,8 млрд рублей, хотя в 2019-м компания фиксировала в РФ 1,1 млрд рублей прибыли.
Кроме того, рыночная доля «Ашана» на российском рынке снизилась в первом полугодии 2020 года до 1% (в 2019-м было 1,5%), следует из данных «Infoline-Аналитики». В 2020-м «Ашану» пришлось докапитализировать российскую «дочку» на €200 млн, чтобы обеспечить её финансовую стабильность.
В мае 2020 года «Секрет» рассказывал, что «Ашан» столкнулся с заметным падением выручки в России. Эксперты отмечали, что на российском бизнесе ретейлера сказалось отсутствие формата «магазин у дома» и неразвитость электронной коммерции. Компания делала ставку на гипермаркеты, однако в Москве с введением локдауна посещаемость магазинов сети в зависимости от недели и формата рухнула на 25–66% — гипермаркеты «Ашан» зачастую расположены в неудобных для пешеходов местах и предполагают выездной формат закупок.
В июле 2021 года президент «Auchan Retail Россия» Филипп Брошар заявил, что «Ашан» изменит концепцию своей работы в России. Нововведения коснутся теряющих популярность гипермаркетов. Их площади сократятся, а помещения отдадут в аренду сторонним магазинам, а также дарксторам — складам для сбора заказов интернет-магазинов. Ими будет пользоваться как собственная, так и партнёрская доставка. Сейчас «Ашан» сотрудничает с «Яндекс.Едой» и «Сбермаркетом».
Фото: blinow61/depositphotos.com Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.