Россияне спрогнозировали рост своих расходов на продукты и одежду
В «ТеДо» объяснили рост цен рекордной за несколько десятилетий инфляцией, в частности из-за падения реальных доходов россиян. В Росстате прогнозируют, что по итогам 2022 года инфляция будет 17,8% год к году. По оценкам Минэкономики, доходы россиян просядут на 3,7%. При этом исследователи отметили, что скачок безработицы станет заметен только во втором полугодии.
Ретейлеры настроены более оптимистично. Руководитель направления макроэкономического анализа X5 Group Илья Федотов рассказал, что благодаря хорошему урожаю в 2022 году получится замедлить рост цен на продукты.
Глава сети магазинов одежды «Стокманн» Геннадий Лёвкин также не ожидает роста цен на одежду и обувь. По его словам, сейчас товары стоят примерно столько же, сколько в начале 2022-го.
«С одной стороны, курс доллара и евро упал, и закупка товаров для ретейлеров стала дешевле, с другой — существенно выросли логистические издержки. Если стоимость доставки товара в страну сохранится или уменьшится, зимняя коллекция будет продаваться по прошлогодним ценам или даже дешевле», — заявил Лёвкин.
Рост цен на электронику также не ожидается, стоимость, напротив, падает, отметили в маркетплейсах. В Wildberries сообщили, что во втором квартале к январю-марту средние цены на ноутбуки и компьютеры упали примерно на треть, телевизоры подешевели на 17%, смартфоны — на 13%. В Ozon тоже подтвердили эту тенденцию. Ноутбуки стали дешевле практически на четверть по сравнению с началом года, заявили в компании.
Ранее стало известно, что в июле и августе россияне стали меньше тратить на продукты в онлайн-магазинах. Оборот просел на 7%, а средний чек — на 12%, с 3595 до 3178 рублей. При этом количество транзакций выросло на 5%. Аналитики объясняют тенденцию тем, что многие продукты летом стали дешевле, а часть из них россияне вообще перестали покупать, потому что выращивают их на даче.
Фото: Unsplash, Unsplash License