Россияне с QR-кодами начали зарабатывать на COVID-ограничениях
Маркетплейсы стали пестрить необычными объявлениями уже в первый день внедрения QR-кодов. Услуга «Схожу за вас в ТЦ» оказалась самой популярной. Исполнители предлагают сходить на шопинг вместо заказчиков, обещая поддерживать связь с помощью фото и видео и даже примерить одежду. Цена услуги варьируется от 300 до 500 рублей, сообщили «Вести Татарстан».
Например, в одном из объявлений девушка предложила сходить за антипрививочника в ТЦ за 300 рублей, ещё 150 рублей она накинет, «если необходимо выбирать, вы будете советоваться и думать над выбором».
«Интерфакс» уточнил, что спрос на такие услуги уже имеется. Казанский студент привился от COVID-19 ещё в августе и за четыре дня успел выполнить 10 заказов: забрал куртку из магазина, технику и электронику из ТЦ, даже продукты из супермаркета. За свои услуги он берёт 500–700 рублей. Дороже обходятся заказы в торговых центрах на окраинах города.
«Моими услугами пользуются в основном молодые люди до 35 лет, которые не хотят прививаться»,— добавил он.
Введение ограничений также спровоцировало появление вакансий «Контролёр QR-кода». Такой «специалист» будет проверять наличие у посетителей сертификата о вакцинации или перенесённом заболевании. Предлагаемые оклады сильно разнятся: от 500 рублей до 1600 рублей — при оплате посуточно, от 16 500 рублей до 23 000 рублей — при ежемесячной оплате.
В Татарстане за последние сутки выявили 103 новых случая заражения COVID-19. На 14 октября общее число выявленных случаев достигло 28 239, умерли 823 человека.
Ранее «Секрет» сообщал, что также в Татарстане с 11 октября для граждан старше 65 лет, не прошедших вакцинацию или не болевших коронавирусом за последние шесть месяцев, введут режим обязательной изоляции. Работодатели должны будут перевести их на дистанционный формат работы или принять другие меры. Концертные залы, цирки, театры и кинотеатры смогут заполнять зрительные залы лишь на 50%, максимальное число посетителей — 500 человек.
Накануне общественный уполномоченный по защите малого и среднего предпринимательства в России Анастасия Татулова предложила продавать алкоголь только по QR-кодам — тем, кто переболел коронавирусом или привился от COVID-19.
Фото: Авилов Александр/Агентство «Москва»