В России предложили продавать алкоголь по QR-кодам
Общественный уполномоченный по защите малого и среднего предпринимательства в России, основательница сети кафе «Андерсон» Анастасия Татулова предложила продавать алкоголь только по QR-кодам — тем, кто переболел коронавирусом или привился от COVID-19. При этом введение QR-кодов для посещения ресторанов и кафе будет губительно для сферы общепита, отметила предпринимательница.
«Вот если мы алкоголь запретим продавать, то, возможно, это окажет какое-то влияние на заболеваемость. А если мы говорим опять о ресторанах или фитнесе, то это даже смешно. Отними у народа спиртное — это будет народное волнение», — заявила омбудсмен радиостанции «Говорит Москва».
Татулова считает, что введение QR-кодов для посещения ресторанов приведёт к увольнениям. Работники уходят из общепита из-за того, что он попал в «зону риска», заявила собеседница.
«Для ресторанов это беда, потому что они как утопающий, который успевает глотнуть воздуха между волнами. Только попытались закрыть предыдущие убытки, и уже наступили следующие», — сказала Татулова.
Омбудсмен добавила, что в регионах выручка общепита во время пандемии упала на 80–90%. Кроме того, цены в ресторанах за последние полгода поднялись почти на 40%.
В Москве обсуждают возможность возвращения QR-кодов для посещения ресторанов, их могут ввести в случае, если заболеваемость в столице достигнет 6000–7000 случаев в день, сообщал ранее РБК.
«Секрет» писал, что систему QR-кодов уже ввели в ряде российских регионов. С 11 октября ходить в общественные места по пропускам стали жители Архангельской, Самарской, Курской и Воронежской областей, Чечни, Татарстана и Кабардино-Балкарии.
Фото: Воронин Денис/Агентство «Москва»