secretmag.ru
Новости2 мин.

Россияне ринулись скупать и продавать одежду в стиле «Слова пацана»

© Скриншот avito.ru, кадр фильма «Слово пацана. Кровь на асфальте»

На «Авито» появилось более 3500 объявлений с упоминанием «Слова пацана». Площадка пополнилась атрибутикой в стиле сериала и просто разными вещами советских лет. Продавцов в категории винтажа и позднего СССР стало на 10% больше с момента премьеры картины о молодёжных группировках конца 80-х, рассказали «Секрету» в пресс-службе компании. По данным CloudPayments, также в последнее время вырос спрос на спортивную одежду. На Wildberries ажиотажа пока не заметили.

Рейтинг продаж вещей, которые продавцы на «Авито» связывают со «Словом пацана», распределился так:

  • головные уборы (вязаные, меховые шапки, кепки) — рост на 44%;
  • футболки — 29%;
  • спортивные костюмы — 15,5%.

Например, есть шапка, максимально похожая на ту, которую в сериале носит главный герой — школьник Андрей. Цена — 4500 рублей. Кстати, по данным площадки, за 3 недели число продавцов головных уборов с упоминанием названия сериала увеличилось в 10 раз.

Кроме того, продавать стали больше олимпиек, кожаных курток и свитеров. На площадке можно встретить, например, винтажный свитер производства фабрики «Таттpикoтaжбыт», работавшей в Татарстане во времена СССР. Сериал, напомним, рассказывает о событиях в столице республики, Казани.

Многие объявления называются в духе «Куртка Марата из "Слова пацана"», но имеется в виду, конечно, не та самая, а похожая или аналогичная. В описании продавцы указывают, как вещь связана с сериалом, например: «Шарф как у Марата, младшего Адидаса» или «та самая шапка с козырьком, как у Андрея "Пальто"».

Кроме б/у одежды, на «Авито» стали выкладывать и мерч из «Слова пацана». Например, там есть футболка с надписью «Не чушпан». Слово завирусилось после выхода сериала, хотя существовало задолго до этого. На «Секрете фирмы» есть статья, посвящённая ему.

А вот на Wildberries всеобщего помешательства пока не заметили. Сотрудники маркетплейса проверили несколько позиций — футболки, кружка, сумка и 3D-стикеры. Спрос есть, но незначительный, сообщил маркетплейс «Секрету».

Между тем после выхода сериала изменилась ситуация и в целом на российском рынке. По данным аналитиков CloudPayments, вырос онлайн-спрос на:

  • спортивную одежду — оборот компаний по продаже спортивной одежды увеличился на 206%, число транзакций — на 103%, а размер среднего чека — на 51%, с 16 497 до 24 880 рублей;

  • часы и ювелирные изделия — оборот выше на 79%, количество транзакций — на 106%, размер среднего чека упал на 13%, с 13 992 до 12 161 рублей.

Также россияне стали чаще появляться в парикмахерских — приходят за стрижками и причёсками, как у героев сериала, рассказали «Секрету» в CloudPayments. Здесь онлайн-оборот вырос на 53%, число транзакций — на 14%, а размер среднего чека увеличился на 34%, с 1 310 до 1 762 рублей.

Подробнее о нашумевшем сериале можно прочитать здесь.