Россияне бросились скупать дешёвые копии наушников Apple
Как пишет «Коммерсант», хоть продажи беспроводных наушников и выросли на 14% во втором квартале 2022 года, выручка от них упала на 18%. Как рассказал представитель одного из ретейлеров, спрос «заметно смещается в сторону недорогих устройств, в том числе и неизвестных ранее брендов». Другие ретейлеры среди наиболее популярных марок называют продукцию компаний Xiaomi и JBL.
Коммерческий директор департамента развития собственных торговых марок «Ф-Плюс мобайл» (входит в «Марвел дистрибуцию») Андрей Никитин считает, что из-за падения доходов люди чаще покупают дешёвые копии. В этом сегменте около 80% товаров представлены репликами AirPods и AirPods Pro.
По его словам, в 2021 году доля продаж наушников неизвестных брендов составила 13%, но в первом полугодии 2022 года она достигнет 20–22%. Выросло и количество продаж зарядных устройств, клавиатур, пауэрбанков малоизвестных марок.
При этом оригинальные наушники компании Apple стали меньше покупать. «В апреле — июне в России было продано 130 000 AirPods, годом ранее за этот же период продажи составили 240 000 AirPods», — рассказал представитель одного из крупных ретейлеров. Хотя ещё в первом квартале удалось продать около 280 000 наушников.
«При этом TWS-наушники — один из немногих сегментов гаджетов, который показывает рост во втором квартале 2022 года. Продажи смартфонов, акустики, планшетов, носимой техники сокращаются», — добавил он.
В конце мая российские пользователи беспроводных наушников столкнулись со сбоями в их работе — они глохнут, хрипят, а иногда самопроизвольно отключаются от смартфона. Эксперты считают, что девайсов, работающих на одной частоте, в России стало слишком много, поэтому они начали глушить друг друга.
Фото: Aaron Yoo, flickr.com, CC BY-ND 2.0