secretmag.ru
Новости2 мин.

Россиян успокоили насчёт судьбы «АвтоВАЗа»

Сотрудникам ижевского завода «АвтоВАЗа», на котором выпускают Lada Vesta, предложили выплаты за добровольное увольнение. Ушедшие с работы могут получить от пяти до семи месячных окладов или 12 МРОТ. О том, насколько серьёзны проблемы автогиганта, «Секрет фирмы» поговорил с автоэкспертом Алексеем Аксёновым. Собеседник успокоил: увольнение персонала, по его словам, — это временная мера, сейчас предприятие ищет новые пути развития.

Что случилось

Как сообщала пресс-служба «АвтоВАЗа», массовых сокращений на заводе «Лада Ижевск» не планируется. Выплаты в компании назвали частью комплекса «дополнительных мер поддержки с целью обеспечения занятости и повышения максимальной загрузки предприятия».

Также «АвтоВАЗ» планирует развивать штамповочное и пластиковое производство для локализации компонентов машин.

Мнение эксперта

Журналист, редактор рубрики «Автомобили и бизнес» Алексей Аксёнов считает, что заводы «АвтоВАЗа» вряд ли закроются. В крайнем случае им окажут господдержку.

«"АвтоВАЗ" в период правления Renault-Nissan неплохо оптимизировал своё производство и стал гибким. Там сократилось количество людей и это уже не такой тяжёлый гигант, который висит грузом на регионе. Но проблемы с компонентами сейчас у всех, вопрос решается. "АвтоВАЗу" ничего не мешает наладить выпуск каких-то китайских моделей или войти в совместное предприятие», — считает собеседник «Секрета».

Эксперт назвал сокращение сотрудников вынужденной мерой. При этом, по его словам, основную часть сокращений уже провели до этого. Поэтому Аксёнов не считает предложение работникам уволиться «серьёзным звонком» о проблеме.

«Разрешили выпускать машины без подушек безопасности и ABS, и "АвтоВАЗ" быстро наладил выпуск таких упрощённых моделей. Во-первых, это позволит заводу больше производить машин и не зависеть от импортных комплектующих. Во-вторых, это позволить дешевле продавать машины, что повысит спрос», — сообщил Аксёнов.

Он добавил, что сборка части моделей «АвтоВАЗа» в основном локализована, например, из отечественных деталей собирают Lada Vesta. Также у автозавода есть собственная линейка двигателей, которые «может, в чём-то проигрывают, но они есть».

«Проблемы есть, это в том числе падение спроса, но говорить, что это подорвёт жизнь завода, не стоит. Ведь у "АвтоВАЗа" основной рынок сбыта — это Россия. Завод продавал машины за рубеж, но в ничтожном количестве. У нас ушла часть брендов и есть возможность увеличить долю рынка. Будет альтернатива: или китайцы, или "АвтоВАЗ"», — предсказал автоэксперт.

Фото: Dmitry Racer, CC BY-SA 4.0