secretmag.ru
Новости2 мин.

Россиян предупредили о резком подорожании сладостей

Пять крупнейших производителей кондитерских изделий предупредили торговые сети о повышении цен с 1 февраля. Торты «Услада», шоколад «Частная галерея» и другие сладости «Хлебпрома» могут подскочить в цене на 23%, шоколад Alpen Gold, Milka и печенье Oreo — на 19%. Кондитеры объясняют рост цен повышением стоимости на упаковку и сырьё. В Минсельхозе, в свою очередь, заявили, что массового тренда на подорожание кондитерских изделий в России нет.

В торговой сети «Верный» рассказали «Известиям», что производители обычно повышают цены раз в год, чтобы «сохранить качество продукции на должном уровне». Представители магазинов сообщили, что компания Ferrero намерена поднять цены на конфеты Ferrero и Raffaello, продукцию Kinder, пасту Nutella и многие другие товары в среднем на 6%.

В середине декабря эксперты начали говорить о возможном дефиците Nutella из-за того, что мир находится на грани нехватки лесного ореха, одного из ключевых ингредиентов в пасте. Этот факт также может сказаться на росте цен — по крайней мере на ореховые пасты.

Кроме того, россияне с 1 февраля заметят повышение цен до 18% на вафельные торты, пряники, халву, вафли, зефир, весовые конфеты, шоколад и другие сладости от компании «Объединённые кондитеры», которая выпускает продукцию под брендами «Красный Октябрь», «Бабаевский» и «Рот Фронт». Кондитерское объединение «Славянка», которое известно конфетами «Лёвушка», решило повысить цены на 18% раньше, с 17 января. Это коснётся 60 позиций компании.

Собеседник издания рассказал, что за год резко подорожало кондитерское сырьё. Например, стоимость пальмового масла за год подскочила на 40%, муки высшего сорта — на 15%, яичного полуфабриката — более чем на 50%.

Также за время пандемии деньги стали сильно дешевле по всему миру из-за материальной помощи государств своему населению. Это вызвало повышение спроса, однако производители не справляются с ним, поэтому цены растут. Об этом много раз напоминали аналитики.

Директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович отметил, что отечественные производители находятся под серьёзным давлением мировой конъюнктуры. Цены за рубежом влияют на российских кондитеров, так как они работают и на внутренний, и на внешний рынок.

В Минсельхозе заявили, что в России могут вырасти цены на продукцию конкретных кондитеров. Повсеместного подорожания сладостей в ведомстве призвали не ждать.

В ноябре производители уже предупреждали, что стоимость сладостей может подскочить на 20% из-за подорожания ингредиентов и упаковки, а также повышения транспортных расходов. Однако тогда они говорили, что это произойдёт перед Новым годом.

По итогам 2021 года инфляция в России достигла 8,4%. Это максимальный показатель с 2015 года. Продовольственная инфляция в стране выросла до 10,6%, это один из самых низких показателей в мире. По данным ФАО, за 2021 год стоимость продовольствия на планете выросла в среднем на треть.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Источник:«Известия»