secretmag.ru
Новости1 мин.

Россиян начали чаще обманывать через сайты «иностранных брендов»

Аферисты начали создавать фишинговые сайты иностранных брендов, которые покинули российский рынок. За первые полгода 2022-го компания Group-IB зафиксировала на 579% таких мошеннических сайтов больше, чем в январе — июне 2021-го. Об этом сообщил «Коммерсант». По данным Group-IB, для обмана россиян преступники используют более 2100 зарубежных брендов онлайн-ретейла, телекома и банков.

Сейчас больше половины сайтов связаны с «розыгрышами» от имени известных компаний.

По словам ведущего аналитика Group-IB Евгения Егорова, мошенники стали активнее использовать и ушедшие из России бренды. К примеру, аферисты предлагают купить доступ к сервисам Spotify и Pornhub, выманивая личные данные жертв.

По данным Роскомнадзора, за первое полугодие ведомство удалило и заблокировало около 4100 мошеннических ресурсов. Эксперты полагают, что действия властей положительно скажутся на ситуации. Однако скоро перед россиянами встанет новая задача — научиться отличать поставщиков, которые реально, но неофициально ввозят товары, от мошенников, считает владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман.

Ранее директор департамента информационной безопасности Центробанка Вадим Уваров рассказал, что телефонные мошенники представляются его именем при общении с жертвами. Кроме этого, злоумышленники начали присылать в мессенджерах и на электронную почту гражданам документы якобы от Банка России. В регуляторе ещё раз напомнили, что не отправляют ничего без соответствующего запроса.

Фото: Unsplash, Unsplash License

Источник:«Коммерсант»