Россиян начали чаще обманывать через сайты «иностранных брендов»
Сейчас больше половины сайтов связаны с «розыгрышами» от имени известных компаний.
По словам ведущего аналитика Group-IB Евгения Егорова, мошенники стали активнее использовать и ушедшие из России бренды. К примеру, аферисты предлагают купить доступ к сервисам Spotify и Pornhub, выманивая личные данные жертв.
По данным Роскомнадзора, за первое полугодие ведомство удалило и заблокировало около 4100 мошеннических ресурсов. Эксперты полагают, что действия властей положительно скажутся на ситуации. Однако скоро перед россиянами встанет новая задача — научиться отличать поставщиков, которые реально, но неофициально ввозят товары, от мошенников, считает владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман.
Ранее директор департамента информационной безопасности Центробанка Вадим Уваров рассказал, что телефонные мошенники представляются его именем при общении с жертвами. Кроме этого, злоумышленники начали присылать в мессенджерах и на электронную почту гражданам документы якобы от Банка России. В регуляторе ещё раз напомнили, что не отправляют ничего без соответствующего запроса.
Фото: Unsplash, Unsplash License