Россия потеряла треть крупнейших иностранных рекламодателей
Как следует из рейтинга издания AdIndex, «Сбер» в 2021 году оставался крупнейшим российским рекламодателем. Его годовой рекламный бюджет составил 14,58 млрд рублей. Из этой суммы 7,9 млрд рублей пришлись на телерекламу, ещё 5,4 млрд рублей — на интернет.
«Яндекс» за год поднялся в рейтинге с десятого на второе место, вытеснив на третье МТС. Рекламный бюджет «Яндекса» в 2021 году составил 8,5 млрд рублей, из которых 4,3 млрд — на телерекламу, 3,6 млрд — на интернет. МТС за год потратили на рекламу 7,2 млрд рублей. Четвёртое место досталось интернет-ретейлеру Ozon, хотя ещё в 2020 году он занимал лишь 42-ю строчку. В пятёрку лидеров также вошла сеть «М.Видео» — в 2020-м компания была на 19-м месте.
В то же время бюджеты иностранных фирм значительно просели. По подсчётам «Коммерсанта», их общий рекламный капитал сократился почти на 30%, до 38,47 млрд рублей. Как ожидают аналитики, в 2022 году рейтинг сильно изменится. По мнению директора по трейдингу и медиапартнёрствам GroupM Михаила Елисейкина, в топ-30 рекламодателей останется не более четырёх-шести иностранных компаний. Ни одна не войдёт в топ-10, предположил эксперт.
По оценке составителя рейтинга Ирины Пустовит, больше всего из-за ухода зарубежных рекламодателей пострадают телевидение и пресса. Максимальные потери в этих сегментах могут составить 39% и 29% соответственно, а минимально возможные — 23% и 17%, считают в AdIndex. Ранее эксперты холдинга NMI Group прогнозировали, что рекламный рынок в России сократится более чем на 50%.
Ранее стало известно, что власти Великобритании покупают рекламу в российских соцсетях для продвижения позиции Лондона по военной операции РФ на Украине.