secretmag.ru
Опубликовано 23 марта 2022, 16:49
2 мин.

В России предсказали сокращение рекламного рынка более чем на 50%

Из-за того что американские и европейские рекламные компании заявили о прекращении сотрудничества с Россией и запланировали полный или частичный вывод активов из страны, может произойти снижение объёмов рынка более чем на 50% по сравнению с 2021 годом. К такому выводу пришли эксперты холдинга NMI Group, который считается седьмым по величине медиаагентством в России.

В России предсказали сокращение рекламного рынка более чем на 50%

Международные рекламные агентства, входящие в топ-6, в основном направлены на иностранных клиентов, а потому ожидается уменьшение их объёмов на 60–90%, заявляет гендиректор NMI Group Юлия Орлова. Ранее о решении разорвать договорённости с Россией и прекратить инвестиции в свои российские доли заявили американская Omnicom Group, международная Dentsu, французская Publicis Groupe, а также рекламный холдинг WPP, IPG Creative и Havas.

Из-за ухода крупных IT-компаний уменьшатся объёмы и интернет-рекламы — на 18%. Google уже отключил на территории РФ рекламные сервисы, а потому весь спрос теперь обрушится на «Яндекс» и VK. Однако им может не хватить инструментария и ресурсов, считает Орлова. К тому же это неизбежно приведёт к росту цен на услуги. «Это потенциально снизит доступность digital-продвижения», — уверена эксперт.

Телерекламе кризиса избежать удастся из-за условий трансляции — за снятие рекламного ролика налагаются штрафы. В сфере радио, прессы и наружной рекламы прогнозы не приводятся.

Ранее о снижении объёмов рекламного рынка сообщали и в других компаниях. В MD OM Group делали расчёт в зависимости от продолжительности военной операции на Украине. Если конфликт закончится в апреле, то рекламная отрасль потеряет 11% по сравнению с 2021 годом, в июне — 20%. В случае если операция не завершится до конца года, то объёмы рынка сократятся до 50%. Специалисты Dentsu привели другую статистику. По их сведениям, в апреле и мае 2022 года ожидается падение прибыли на 40–60% год к году.

Ранее «Секрет» писал, что СМИ узнали о покупке властями Британии рекламы в российских соцсетях для продвижения официальной позиции Лондона в отношении военной операции на Украине.

Фото: Pixabay, Pixabay License