Российский бизнес придумал, как справиться с нехваткой иностранных запчастей
Проект создания 3D-принтеров заявлен в треке Национальной технологической инициативы на форум «Сильные идеи для нового времени», указали журналисты. Максим Ланских, лидер проекта и заместитель начальника отдела развития инновационной деятельности управления инвестиций и инноваций, подчеркнул, что для налаживания производства необходимо наращивать внедрение 3D-технологий в отечественный автопром.
Cейчас российские производители в основном используют зарубежную сырьевую базу для 3D-печати, отметил он.
«Что касается расходных полимерных материалов, то для 3D-печати очень важны их стабильные и неизменные свойства. Отечественные производители сырья пока не наладили стабильного производства подобных материалов. В лабораториях сейчас разрабатываются различные полимерные композиции или добавки», — сообщил Ланских.
Ранее вице-премьер Юрий Борисов заявил, что из-за санкций российский автопром вынужден перейти на выпуск устаревших моделей, но временно.
«Где-то перейдут с автоматических на ручные коробки передач, где-то будут жертвовать уже привычными сервисами. Но это вынужденная мера, которая серьёзно не повлияет на потребительские характеристики автомобилей», — отметил он.
Вице-премьер пообещал, что скоро производители автомобилей начнут возвращаться к выпуску тех моделей, производство которых уже налажено.
Также из-за западных санкций в России решили увеличить срок ремонта автомобилей по гарантии. Это объяснили тем, что у компаний возникли проблемы с поставками запчастей и без нужных деталей производители не смогут оперативно чинить товары.
По закону у автодилеров и других сервисов есть 45 дней на ремонт неисправного товара по гарантии. Срок ремонта теперь могут увеличить вдвое, а также запретить взыскивать штрафы в 50%, которые присуждают за неисполнение обязательств по ремонту.
Фото: Pexels, Pexels License