Российские продавцы пожаловались властям на маркетплейсы из-за распродаж
«С этим сталкиваются и производители продуктов питания, что ущемляет права поставщиков и негативно сказывается на экономике продаж через онлайн-канал», — отметил зампред правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов.
В Wildberries сообщили изданию, что продавцы принимают решение об участии в акциях и устанавливают цены на товары самостоятельно. В «Яндекс.Маркете» и Ozon же сказали, что никаких ограничений не устанавливают.
По словам партнёра BGP Litigation Ирины Акимовой, для того чтобы квалифицировать такую политику как нарушение, нужно доказать доминирующее положение маркетплейса, факт предложения невыгодных для контрагента условий и то, что последний против них возражал, указывая на невыгодность.
Акимова подчеркнула, что сделать это может быть непросто. Дело в том, что у торговых площадок могут быть свои аргументы: например, обеспечение доступности товаров для потребителей в условиях роста цен.
Обновление. В пресс-службе Ozon заявили «Секрету», что участие в любых акциях и мегараспродажах площадки полностью добровольное. Компания предлагает торговцам разные пакеты, чтобы каждый мог принять участие в мероприятии на выгодных условиях.
«Какие-либо дискриминирующие условия к тем предпринимателям, кто по каким-то причинам решил не участвовать в распродаже, не применяются, их товары в период проведения акций представлены на площадке на прежних условиях», — подчеркнули в Ozon.
Там также добавили, что сам онлайн-магазин в 2021 году вложил 2 млрд рублей в продвижение акций и распродаж для повышения внимания покупателей.
«В результате большого внимания к мегараспродажам выигрывают и те продавцы, которые решили не участвовать в них: так, в рамках акции 11.11 суммарный оборот продавцов Ozon вырос в 5 раз по сравнению с аналогичным днем 2020 года и составил 6,1 млрд рублей», — заключили в Ozon.
В мае россияне массово жаловались на штрафы в Wildberries за возврат товара. Выяснилось, что некоторые пользователи ещё в апреле начали получать предупреждения о том, что если потребитель откажется от заказанных товаров, то площадка возьмёт 100 рублей за каждый.
При этом сервис заверил, что процент клиентов, вынужденных платить за непонравившийся товар, не превышает 10%.
Фото: Unsplash, Unsplash License