Стало известно, какие клиенты Wildberries заплатят за возврат товаров
Торговая площадка Wildberries ввела платный возврат для своих клиентов — 100 рублей за каждую позицию. В компании уверяют, что процент клиентов, вынужденных платить за непонравившийся товар, не превышает 10%, однако Forbes разобрался, что в эту категорию могут попасть почти все. Ранее онлайн-площадка уже вводила платный возврат, но лишь за товары, которые покупатель так и не забрал из пункта вывоза.
Как объяснили представители компании, за возврат будут платить лишь те клиенты, которые злоупотребляют большими заказами с малым процентом выкупа. Чтобы попасть в этот список, нужно за предыдущий год купить товаров на Wildberries менее чем на 40 000 рублей и выкупить менее 50%. Причём узнать эту информацию невозможно — в личном кабинете отражается только сумма покупок за все время существования аккаунта, а процент выкупа вообще нигде не указывается.
Служба поддержки тоже помочь не сможет. «Говорить клиентам о показателях, при которых удерживается 100 рублей на обратную транспортировку товаров, запрещено», — говорится в памятке сотрудников колл-центра.
Правило 100 рублей распространяется и на другие страны, где работает онлайн-площадка. Граждане Казахстана заплатят 500 тенге, Белоруссии — 4 рубля, Киргизии — 100 сомов, Узбекистана — 13 600 сум, Армении — $1,28.
Пожаловаться на компанию обиженным клиентам не получится — Wildberries действует в рамках закона о защите прав потребителей. «При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку», — указано в статье.
Ранее россияне массово пожаловались https://secretmag.ru/news/rossiyane-massovo-pozhalovalis-na-shtrafy-v-wildberries-za-vozvrat-tovara-23-05-2022.htm на штрафы в Wildberries за возврат товара.
До этого основательница Wildberries назвала новую причину роста цен.
Фото: freepik.com