Российские предприниматели готовы выйти на экспорт
12% малого и среднего бизнеса России планируют заняться экспортом. На данный момент в него вовлечены 7%. Об этом свидетельствуют результаты опроса Аналитического центра НАФИ.
Треть из планирующих выйти на экспорт предприятий — обрабатывающие производства. Они наиболее уверенно чувствуют себя в конкуренции с зарубежными компаниями.
12% российских предпринимателей заметили рост интереса зарубежных потребителей к их продукции, 48% считают, что иностранный интерес остался на прежнем уровне.
59% опрошенных заявили, что их товары способны составить конкуренцию импортным аналогам. При этом в большинстве случаев (75%) это утверждают всё те же обрабатывающие производства. 26% предпринимателей занимают обратную позицию.
«На первый взгляд, основной причиной кажутся вводимые в отношении России экономические санкции и связанные с ними ограничения импорта российской продукции. С другой стороны, показательны ответы на вопрос об оценке бизнесом интереса зарубежных клиентов к своей продукции — каждый третий (31%) затрудняется на него ответить», — отметил гендиректор НАФИ Тимур Аймалетдинов.
Исследование охватило 500 топ-менеджеров малых и средних предприятий, а также индивидуальных предпринимателей в восьми федеральных округах.
Ранее 60% российских предпринимателей сообщили о негативном влиянии контрсанкций на их бизнес. При этом из-за импортозамещения Huawei заработала на россиянах рекордные 132 млрд рублей.
Нацпроект «Международная кооперация и экспорт» предполагает увеличение доли экспорта продукции обрабатывающей промышленности, сельскохозяйственной продукции и услуг в ВВП до 20 %. Кроме того, ожидается рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров к 2024 году до 250 миллиардов долларов.
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!