Российские операторы стали отказываться от раздачи подарочных SIM-карт
Компания «Вымпелком» (бренд «Билайн») отказалась от практики выдачи бесплатных симок. Там пояснили, что последовательно хотят уйти от «дистрибуции» к сервису и продажам. Это связано в том числе с подорожанием карт, а также с уменьшением доли новых абонентов на рынке.
В «МегаФоне» пока не перестали предлагать клиентам SIM-карты в подарок, но теперь делают это гораздо реже. В МТС заявили, что уже давно не занимаются «экстенсивным увеличением абонентской базы», сделав выбор в пользу лояльности клиентов и снижения их оттока.
В Tele2 отказались от комментариев.
В 2021 году, по оценкам экспертов рынка, на подарочные SIM-карты приходилось около 10–20% от общего объёма реализации. Помимо проблем с чипами, на себестоимости симок отразилась и усложнившаяся логистика их закупок, отметило издание. Операторы покупали карты у зарубежных поставщиков.
Собеседники издания полагают, что сокращение числа раздаваемых SIM-карт может повлиять на прирост абонентской базы. Из-за этого операторы могут снова начать раздачу симок, чтобы нарастить показатели.
Ранее «Коммерсант» писал, что ряд крупнейших мобильных операторов России отказались от субсидирования клиентам SIM-карты и начали брать плату за неё при заключении контракта на услуги связи.
Операторы подтвердили, что сделали платным подключение к своим сетям из-за повышения стоимости закупки карт. При этом они отметили, что пошли на такой шаг, чтобы компенсировать затраты на подключение.