secretmag.ru
Новости2 мин.

Российские маркетплейсы недоплатили налогов на 1,5 триллиона рублей

Российские маркетплейсы недоплатили налогов на 1,5 триллиона рублей. Герман Греф заявил, что крупнейшие торговые онлайн-площадки работают в условиях, которые дают им преимущества перед традиционными сетями — прежде всего в налогах и системе скидок. Глава Сбербанка назвал это «нерыночной конкуренцией» и призвал государство вмешаться.

Что сказал Греф

По расчётам «Сбера», маркетплейсы в 2025 году недоплатили налогов на 1,5 трлн рублей — за счёт собственных скидок и бонусных программ. Греф утверждает, что скидки маркетплейсов «финансируются за счёт общества», а площадки остаются вне полноценного регулирования. Это приводит к тому, что налоговая конкуренция нарушается — маркетплейсы получают долю рынка благодаря условиям, которых у традиционных сетей нет.

Он также раскритиковал скидки при оплате картами «собственных банков платформ». В качестве примера он привёл Ozon, который начал повышать комиссии, стал прибыльным и перешёл к выплате дивидендов:

«Я бы на их месте просто сам убрал. Честно сказать, стыдно такими практиками заниматься».

Позиция ЦБ

Ранее Эльвира Набиуллина поддержала идею регулирования торговых площадок. По её словам, маркетплейсы уже стали системно значимой инфраструктурой, и сбой на таких платформах может создать риски для миллионов людей. По её мнению, нужны новые требования к устойчивости и безопасности площадок.

Что власти говорили раньше

Ещё в конце октября Набиуллина заявляла, что скидки, зависящие от способа оплаты, — один из самых острых вопросов. Это, по словам главы ЦБ, нарушает принципы честной конкуренции между банками и платформами:

«Цена не должна быть разной в зависимости от того, какой способ оплаты выбирается».

ЦБ признал перегибы в борьбе с мошенничеством

Также Набиуллина признала, что в последние месяцы регулятор «перегнул палку» в мерах против мошенничества. Количество жалоб на необоснованную блокировку счетов выросло — и ЦБ уже видит проблему:

«Жалобы на мошенничество упали. Но выросли жалобы на необоснованную блокировку. Борясь с мошенничеством, мы где-то перегнули эту палку».

На практике из-за новых ограничений банки порой блокируют операции, которые не имеют никакого отношения к рисковым сценариям — например, перевод собственных средств между своими же счетами в разных банках из-за более выгодного кешбэка. Потом клиентам приходится доказывать, что они не мошенники.

Источник:ТАСС