Опубликовано 28 октября 2025, 16:48
2 мин.

Российские власти выступили против «внутренних» скидок маркетплейсов. Подробности

Власти выступили против «внутренних» скидок маркетплейсов. Глава Центробанка Эльвира Набиуллина считает несправедливой практику маркетплейсов, которые дают скидки при оплате картами собственных банков.

«Банки, которые продают свои услуги на платформе, не могут указать разную цену в зависимости от карты. А платформы могут — но это не совсем справедливая конкуренция» — цитируют «Ведомости» слова главы ЦБ.

ФАС ещё весной начала изучать, не нарушают ли онлайн-площадки антимонопольное законодательство, предлагая скидки за оплату через собственные сервисы.

Что может сделать ЦБ

По словам Набиуллиной, ЦБ уже обсуждает с банками и маркетплейсами возможные изменения в закон о цифровых платформах. Цель — создать равные условия доступа для всех игроков и унифицировать правила платежей.

ФАС и Совет Федерации — за единые правила

Ранее ретейлеры пожаловались в ФАС на демпинг со стороны маркетплейсов. 8 октября Совет Федерации предложил внести поправки в закон о платформенной экономике, чтобы запретить предоставление преимуществ компаниям, аффилированным с владельцем платформы, и закрепить принцип единой цены — способ оплаты не должен влиять на итоговую стоимость для покупателя.

Что такое демпинг

Демпинг — это когда компания специально занижает цены на свои товары или услуги, чтобы вытеснить конкурентов с рынка или привлечь к себе больше клиентов. Например, маркетплейс может продавать товар дешевле себестоимости или давать большие скидки при оплате через свой банк.

Мелкие продавцы так не могут — и постепенно уходят с площадки. То есть демпинг — это не просто «скидки», а нечестная ценовая игра, которая мешает честной конкуренции.