Российские магазины пока не вернули клиентам прежние скидки
С конца февраля и начала марта скидки и промоакции отменяли ретейлеры X5 Group (управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекрёсток» и «Чижик») и «Магнит». Сети «Азбука вкуса» часть поставщиков отказала в согласованных заранее дисконтах. Ретейлер «Верный» отмечал, что у них от промоакций отказалась примерно треть поставщиков.
Как сообщили «Секрету» в «Магните», промоактивность в магазинах начала восстанавливаться с мая и сейчас нормализовалась.
«Доля промо приблизились к уровню января — февраля, но пока ещё не достигла его. Промо восстанавливается не только за счёт активности поставщиков, но и за счёт усилий самого "Магнита", который также активно инвестирует в низкие цены на полке и привлечение трафика», — объяснили в компании.
Ретейлер отметил, что люди стали чаще ходить в магазины по сравнению с весенним периодом. Однако потребители по-прежнему не скупают всё подряд и относятся к покупкам рационально.
В «Ленте» не смогли оперативно ответить на вопросы о скидках. При этом «Секрет» изучил цены на сайте магазина и сравнил их с ценами в скидочных каталогах магазина за первые две недели февраля. Оказалось, что по многим позициям скидок уже нет.
К примеру, плавленый сыр Hochland (400 г) с 3 по 16 февраля продавался со скидкой в 35% за 169 рублей. На 18 августа товар стоит 313 рублей, а по скидочной карте — 297 рублей. Колбаса варёная «МК Великолукский» (500 г) со скидкой в 41% стоила от 139 рублей, сейчас — 284 рубля, и то по скидочной карте. Сливочные сосиски «Папа может» можно было приобрести по цене 139 рублей — сейчас они стоят минимум 249 рублей.
Представитель одной из крупных розничных сетей сообщила «Секрету», что количество скидок и промоакций у них постепенно восстанавливается и осенью достигнет уровня 2021 года.
В X5 Group отметили, что доля промо в продажах торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» в течение года оставалась примерно на одном уровне. Исключением стал апрель, когда число акций сократилось.
«В последние месяцы доля промо в продажах также стабильна. В свою очередь, глубина скидки различается в зависимости от товарной категории. В целом в 2022 году мы отмечаем, что население переходит на модель бережливого потребления на фоне сокращения реальных доходов», — рассказал ретейлер.
Сеть Metro с мая снизила цены примерно на 30% во всех торговых центрах России на 12 000 позиций. Однако речь идёт не о промо, а об инвестициях в цены на постоянной основе. «Таким образом, промоакции также сохраняются и могут добавляться к уже сниженным ценам», — отметили в компании.
В «Азбуке вкуса» сказали, что доля ценового промо в их торговой сети всегда была минимальной и никогда не превышала 5%. «Поэтому изменения, которые произошли весной, были незначительны для нашей сети. Спрос держится на прежнем уровне», — заявил ретейлер.
Ранее стало известно, что сеть магазинов «Магнит» начала искать покупателей продуктов с истёкшим сроком годности. Просрочку собираются продавать не обычным покупателям, а производителям кормов и удобрений — после проведения специальной экспертизы.
При этом в Китае за последний год набрали популярность магазины недорогих продуктов с истекающим сроком годности. Эксперты говорили «Секрету», что такие торговые точки могут вскоре появиться и в России.
Фото: mos.ru