Российские компании захотели обзавестись товарным знаком Clubhouse
Так, петербургская компания по разработке веб-сайтов «Креобитс» подала заявку на товарный знак по классам программного обеспечения ещё 16 февраля, сообщил «Коммерсантъ». По словам гендиректора компании Артёма Рутковского, «Креобитс» хочет сделать сайт про Clubhouse с ответами на популярные вопросы о социальной сети, а регистрация товарного знака нужна для защиты инвестиций в разработку сайта.
Ещё три заявки на товарные знаки Clubhouse, Clubhouse Radio и Clubhouse Audio 20 февраля подала компания «Выбери радио», которая входит в группу «Медиа-1» Ивана Таврина. Заявки распространяются в том числе на услуги «социальных сетей онлайн» и «доступа на дискуссионные форумы в интернете». Генеральный директор компании Вадим Терещук отказался от комментариев.
Партнёр юридической фирмы «Косенков и Суворов» Контантин Суворов отметил, что основная задача регистрации товарных знаков в случае со словом Clubhouse заключается в получении прав на использование бренда, который узнаваем среди обширной аудитории.
По словам старшего юриста группы технологий и инвестиций Vegas Lex Дмитрия Бородина, регистрация товарного знака может использоваться как инструмент давления на других его пользователей — заявители, например, смогут требовать удаления соцсети из магазинов приложений на территории России.
Управляющий партнёр Hogan Lovells CIS Наталья Гуляева добавила, что социальная сеть уже известна, а применение её названия может ввести потребителей в заблуждение. Она также рассказала, что в случае одобрения заявки Роспатентом создатель приложения — компания Alpha Exploration — сможет оспорить решение в палате по патентным спорам и в суде по интеллектуальным правам.
В настоящее время заявок на товарные знаки от Alpha Exploration, которые были бы связаны с соцсетью Clubhouse, нет ни в России, ни в США, ни в других странах, добавил партнёр юридической фирмы Nevsky IP Law Кирилл Митягин.
Что такое Clubhouse
Clubhouse — аудиосоцсеть, в которой пользователи могут подписываться друг на друга и проводить беседы в тематических «комнатах». Официальный запуск проекта состоялся в марте 2020 года. Для установки приложения требуется приглашение от уже действующего пользователя, при этом участвовать в дискуссии необязательно.
Популярность социальной сети резко увеличилась после привлечения известных людей, в том числе основателя Facebook Марка Цукерберга и главы Tesla Илона Маска. В конце января Clubhouse привлёк около $100 млн, после чего капитализация компании превысила отметку в $1 млрд. В середине февраля Маск предложил пообщаться в Clubhouse президенту России Владимиру Путину. Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков назвал идею интересной.
В России Clubhouse уже возглавил рейтинг самых скачиваемых бесплатных приложений в AppStore — магазине для смартфонов с операционной системой iOS. За неделю ей удалось обойти популярные мессенджеры и соцсети.
Фото: CC0
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».