Российские блогеры опередили журналы и газеты по доходам от рекламы
К такому выводу пришли в ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB), сообщил РБК. По сравнению с 2019 годом доходы от рекламы в Instagram и YouTube у отечественных блогеров увеличились на 64%. На фоне пандемии коронавируса видеохостинг принёс создателям контента 4,1 млрд рублей (+55% за год), а соцсеть — 7 млрд рублей (+69%).
По своим заработкам инфлюенсеры встали на один уровень с радиовещателями, чьи рекламные доходы в прошлом году составили 11,2 млрд рублей. В то же время рекламную выручку всех газет и журналов эксперты оценили всего в 8 млрд рублей — на треть меньше, чем у блогеров.
Для своих подсчётов аналитики IAB выбрали две самые популярные у рекламодателей платформы. Но при этом заявленные 11,1 млрд рублей — лишь та часть доходов, с которых лидеры мнений уплатили налоги. Как заявили в агентстве BloggerBase, теневые заработки сопоставимы по объёмам с легальными и даже превышают их.
Точно же оценить доходы блогеров практически невозможно, отметили в компании. Дело в том, что некоторые инфлюенсеры сотрудничают с организациями, которые по закону официально не имеют права рекламировать свои товары и услуги. Речь идёт о крипторынке, казино, онлайн-букмекерах и т.п. Есть и другая проблема при оценке доходов знаменитостей — рекламные площадки не располагают сведениями о заработках авторов.
В середине марта digital-директор рекламного агентства Main-Target (MTG) Антон Быков рассказал, что популярные российские бьюти-блогеры могут за месяц заработать на квартиру в Москве стоимостью 10 млн рублей.
В то же время Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) сообщала, что рынок рекламы в России за 2020 год сократился на 4%. Больше всего на фоне пандемии коронавируса пострадала реклама в прессе и на радио.
Фото: кадр из видео / YouTube-канал Wylsacom
Самые большие цифры в мире, но в пределах 280 символов — в нашем твиттере.