Российские банки заинтересовались информацией о детях заёмщиков
Сейчас Минцифры и Федеральная налоговая служба (ФНС) работают над расширением данных в «Цифровом профиле», сообщили «Известия». В «Сбере», ПСБ, ВТБ, «Открытии», Почта Банке и других кредитных организациях подтвердили, что власти обсуждают доступ к информации о супругах и детях потенциальных заёмщиков.
Глава НСФР Андрей Емелин ожидает, что большая часть банков подключится к «Цифровому профилю» после 2022 года. Сначала надо уточнить закон «Об актах гражданского состояния», чтобы кредитным организациям в принципе стали доступны данные ЗАГСов.
Емелин подчеркнул, что Банк России поддерживает эту идею. Регулятор считает, что информациях о детях и супругах необходима для оценки рисков и обеспечения прав семей клиентов. Представители банков рассказали, что учитывают семейное положение при оценке надёжности заёмщика и расчёте максимальной суммы кредита. Эта информация также нужна для работы по спецпрограммам кредитования, например направленным на помощь молодым семьям, добавили в «Зените».
В мае 2020 года Центробанк и Минцифры запустили пилотный проект «Цифровой профиль». Это расширенная версия личного кабинета россиянина на портале госуслуг, где собраны данные из государственных баз данных (ФНС, Росреестр, МВД, ПФР и других). Эту информацию клиент может предоставлять различным организациям в режиме онлайн. Например, банки могут использовать полученные сведения для оценки платёжеспособности и предложения индивидуальных условий кредита.
Представители регулятора отметили, что сервис востребован, так как россияне дали уже более 8 млн согласий на предоставление своих данных через этот канал. Менеджер проекта Алексей Сандаков рассказал, что более 30 организаций, среди которых крупнейшие банки и страховые компании, используют «Цифровой профиль».
Ранее Национальный совет финансового рынка обратился к МВД и Центробанку с просьбой дать банкам доступ к информации о недействительных паспортах россиян. Из-за отмены обязательного штампа о ранее выданных паспортах кредитным организациям стало сложнее распознавать клиентов и возникла лазейка для мошенников.
Фото: Pixabay, Pixabay License