Российские «автомобили без всего» не пустят в Европу
«Эксплуатация автомобилей, заключения по которым получены по новым правилам, будет возможна только на территории государства, изготовившего это транспортное средство, или же в условии взаимных двусторонних договоренностей», — объяснили изданию в Росстандарте.
При регистрации таких авто в России и странах-партнёрах в документах будут простравлены отметки, что они изготовлены в особом порядке.
В России приняли упрощённые правила сертификации легковых автомобилей. Они временно допускают производство машин без ряда компонентов, например подушек безопасности. Послабления ввели, чтобы российские автопроизводители могли не использовать современные электронные компоненты, которые стали недоступны из-за санкций.
С 6 июня «АвтоВАЗ» должен начать выпуск «антикризисных» моделей Lada Granta. По некоторым данным, новые машины будут собирать без антиблокировочной системы (АБС), SOS-кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, подушек безопасности и прочих систем, для работы которых нужна импортная электроника. Также в них будет более низкий экологический класс двигателя.
Изначально упрощённая версия российского авто должна была стоить около 600 000 рублей, но теперь эксперты оценивают машину в 640 000–840 000 рублей.
Ранее «Секрет» спросил у автоэкспертов, не приведёт ли отказ от АБС в Lada к росту числа аварий в стране. Вот что они думают об этом.
Фото: vk.com