Российские авиакомпании предупредили о возможных сбоях приборов из-за 5G
Производители самолётов, а также европейский и американский авиарегуляторы пока не сообщали о возможных проблемах. Однако Росавиация попросила перевозчиков довести до экипажей информацию о возможных сбоях высотомеров и систем, которые используют их данные. Они должны провести внеочередное обучение экипажей, имитировав проблемы в работе приборов. Также ведомство попросили проанализировать требования по заходу на посадку в аэропортах и сообщать о случаях аномальной работы приборов.
Запуск сети 5G в США уже привёл к отмене ряда внутренних и международных рейсов, потому что американский регулятор разрешил не всем типам самолётов посадку в условиях ограниченной видимости. На данный момент проблема временно решена: мобильные операторы договорились не развертывать 5G возле 80 наиболее крупных аэропортов США.
«Аэрофлот» сообщил, что выполнил все рекомендации Росавиации, и пилоты компании не заметили отклонений в работе радиовысотомеров. В Red Wings также сбоев не фиксировали. О стабильной работе оборудования сообщили также в S7.
Ранее американские пассажирские и грузовые авиакомпании попросили власти США не размещать вышки 5G возле взлётно-посадочных полос. Перевозчики сообщили, что это может вывести из строя широкофюзеляжные самолёты. Из-за этого «десятки тысяч американцев могут застрять за границей», а «для американских рейсов начнётся хаос». «Катастрофические сбои» в перевозках могут грозить убытками до $1,6 млрд в год.
В Минцифры России сообщили, что могут раздавать операторам связи частоты для развёртывания 5G бесплатно. В начале 2021 года аналитики оценили общие траты на развитие сетей пятого поколения связи в России до 2027 года в 1–1,1 трлн рублей. По оценкам экспертов, раньше 2024 года активное внедрение 5G в РФ не начнётся.
Фото: Pixabay, Pixabay License