Российские авиакомпании попросили вернуть несколько самолётов западным владельцам
«Коммерсант» сообщил, что S7 Airlines попросили вернуть два Boeing 737-8 МАХ «ввиду отсутствия сертификата типа в РФ и, соответственно, невозможности его эксплуатации». Их нельзя использовать в России после авиакатастроф.
Грузовая авиакомпания AirBridgeCargo хочет вернуть 14 Boeing 747 лизингодателю Dubai Aerospace Enterprise, чтобы затем открыть совместное предприятие с Etihad из Эмиратов.
«Успех предприятия будет зависеть от того, найдут ли юристы обеих сторон способ, как эксплуатировать самолёты с учётом наложенных на них санкций США, а также британских санкций против (председателя совета директоров грузовой авиакомпании "Волга-Днепр". — Прим. "Коммерсанта") Алексея Исайкина», — рассказал изданию источник, близкий к AirBridgeCargo.
Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев рассказал, что держать самолёты смысла нет. Объём российского рынка явно недостаточен, а на мировом остаётся стабильный спрос.
Кроме этого, для части иностранных самолётов в России нет собственных тренажёров для тренировки пилотов.
Ранее Минфин США выпустил генеральную лицензию, позволяющую проводить сделки с российскими авиастроительными компаниями, попавшими под американские санкции. При этом самолёты, для которых разрешено продавать товары, технологии и услуги, должны быть зарегистрированы за пределами России.