России придётся заменить тысячи мусоровозов из-за санкций
По словам операционного директора компании «РГ-Техно» Варвары Петрушиной, в течение 5 лет в России на 20% вырастет количество мусоровозов. Это связано с тем, что российские, белорусские и китайские аналоги не приспособлены к вывозу мусора в мегаполисах. Европейские большегрузы заменят на большее количество машин с более низкой грузоподъёмностью, объяснила Петрушина.
По данным РЭО, в России работает около 15 500 мусоровозов. Самыми популярными зарубежными марками были шведские Scania (1000 машин) и Volvo (331), немецкие MAN (798) и Mercedes (446), а также японская Isuzu (567). При этом примерно 6100 мусоровозов были от российского КамАЗа, 1500 — от ГАЗа, 3100 — от МАЗа. Техника китайского и корейского производства, а также прекратившего работу ЗИЛа занимала около 5%.
Самая большая доля европейской техники зафиксирована в Москве (54%), Московской (53%), Смоленской (39%), Калужской и Белгородской областях (по 18%).
Крупнейший оператор по работе с отходами в Подмосковье «РТ-Инвест» с 2019 по 2021 год купил 700 единиц техники, из которых половина оказалась иностранного производства. «РТ-Инвест» потратил на неё около 6 млрд рублей. В пресс-службе компании «Чистый город», которая работает в пяти регионах страны, в том числе в Астраханской и Ростовской областях, сообщили, что с 2019 года закупили 120 мусоровозов от MAN, Isuzu, Hino стоимостью от 9,5 млн до 16,5 млн рублей каждый.
В начале марта Volvo, Scania, MAN, Mercedes и Iveco, которые занимают 17% парка мусоровозов в России, приостановили продажу машин в РФ из-за военной операции страны на территории Украины. Ранее «Секрет» писал, что автомобили компании MAN входят в десятку самых популярных грузовиков России, в 2020 году они заняли шестую строчку топа.
Руководитель по связям с общественностью компании «МСК-НТ» (занимается отходами в Московской, Тульской и Нижегородской областях) Игорь Орлов заявил, что из-за санкций стало невозможно ввозить запчасти для для техники из Европы. Сроки поставок и цены также увеличились, добавил он.
При этом Орлов не ожидает подорожания себестоимости вывоза отходов после полной замены автопарка на отечественный. По его словам, сервисное обслуживание российских мусоровозов в три-четыре раза дешевле, чем европейских, а запасные части в среднем стоят в пять-шесть раз меньше.
Фото: Stolbovsky, CC BY-SA 4.0