Расходы авиакомпаний из-за подорожания керосина оценили в 70 млрд рублей
О многомиллиардных дополнительных расходах перевозчиков сообщил замглавы S7 Дмитрий Куделькин на заседании комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в конце апреля 2021 года, узнали «Известия». По его словам, показатель в 70 млрд рублей будет достигнут при сохранении котировок на уровне марта. Если авиакеросин будет дорожать и дальше, то дополнительные расходы компаний окажутся ещё больше.
Согласно прайс-листу «Базового авиатопливного оператора», в мае 2021 года цены на керосин в аэропортах Краснодарского края увеличились более чем на 10% к марту и на 20–22% — к началу января. Стоимость топлива выросла и в других крупных аэропортах страны, свидетельствуют данные Росавиации. В частности, в Шереметьево в апреле керосин подорожал на 22–26% к январю, в Пулково — на 20%, в Домодедово — на 18%. В Астрахани, Волгограде, Ставрополе, Перми, Нижнем Новгороде и Тюмени авиакеросин подорожал на 19–21%.
Представитель перевозчика Smartavia сообщил газете, что в мае подорожание керосина в стране замедлилось, но не остановилось. Источник издания в крупной авиакомпании отметил, что в некоторых аэропортах цены на топливо росли и в майские праздники.
Сейчас керосин дороже всего в европейской части страны, за исключением северных аэропортов, а также в Сочи и Симферополе. С 11 мая тонна топлива там обходится более чем в 51 000 рублей с учётом НДС. По словам собеседника газеты, спрос на перелёты в эти города повышен, при этом топливо поставляет только одна компания.
Ситуацией уже заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России, которая предложила авиакомпаниям применять биржевые и внебиржевые индикаторы при закупке топлива и повысить ликвидность торгов авиакеросином на бирже. Инициативы содержатся в письме Минтранса к Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в котором ведомство просит перевозчиков рассмотреть предложения ФАС.
С 17 мая Санкт-Петербургская биржа начнёт публиковать новые индексы цен на авиатопливо. Они будут отражать конечную стоимость с учётом доставки и заправки на борту самолёта. В ФАС заявили, что рекомендуют перевозчикам закупать топливо на торгах. Представитель ведомства также отметил необходимость создания механизмов для защиты рынка от перекупщиков, которые завышают цены, не выполняя при этом никаких конкретных функций.
В Минэнерго подчеркнули, что стоимость авиакеросина сейчас меньше, чем в начале мая 2019 года. Представитель министерства добавил, что на рынке наблюдается потенциал для снижения транспортной составляющей в цене топлива, которая в нормальном случае достигает 5–10%, а в отдалённых регионах превышает эту отметку.
Ещё в марте эксперты допускали новый рост стоимости авиабилетов в России из-за скачка цен на авиационный керосин. Тогда компании постепенно повышали топливный сбор на внутренних рейсах.
Фото: Авилов Александр/Агентство «Москва»
Самые большие цифры в мире, но в пределах 280 символов — в нашем твиттере.