Путин поручил экспериментально промаркировать воду и пиво
Распоряжение президента опубликовано на сайте Кремля. В поручении говорится, что по итогам проведённого эксперимента нужно принять решение о необходимости обязательной маркировки таких товаров. Эксперимент следует провести в срок до 1 апреля 2021 года, ответственным по этому вопросу станет премьер-министр Михаил Мишустин.
Тема маркировки ряда товаров, включая упакованную воду, пивоваренную продукцию и слабоалкогольные напитки, обсуждается уже несколько месяцев. В последний раз её поднимали на совещании Путина с членами правительства 9 сентября. Глава Минпромторга Денис Мантуров предложил ввести требование об обязательной маркировке слабоалкогольных напитков уже с 2021 года, чтобы уберечь российских потребителей от контрафактной продукции.
Его инициативу поддержали в правительстве, однако у бизнеса нашёлся целый ряд возражений. Пивовары указали, что объём контрафакта на пивном рынке совсем невелик и едва ли достигает 12%, в то время как обязательная маркировка потребует переоборудования всех производственных линий, сократит объёмы производимой в день продукции и вынудит производителей повысить цены на 20–25%. По оценкам представителей рынка, это нанесёт финансовый ущерб всем предприятиям отрасли и снизит объём изготавливаемого в России пива почти на треть. Однако в Минпромторге настаивают, что стоимость любимого пенного напитка россиян поднимется лишь на 1–2%.
Параллельно в Госдуме рассматривается законопроект о запрете продажи пива в пластиковых бутылках объёмом более 0,5 л. Эта и другие инициативы по регуляции рынка слабоалкогольной продукции направлены на выполнение задачи нацпроекта «Демография» по снижению потребления спиртного россиянами. С 2008 по 2018 год потребление алкоголя на душу населения сократилось с 15,7 л в эквиваленте чистого спирта в год до 9,3 л. Помимо снижения смертности от последствий употребления табака и алкоголя, в федеральный проект «Укрепление общественного здоровья» входит задача снизить к 2024 году розничные продажи алкогольной продукции на 10%, а табачной — на 20% и более.
Фото: freeimg.ru, CC0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!