Производители детских соков придумали способ сэкономить на упаковке
Производители рассчитывают за счёт увеличения максимального объёма тары сэкономить пищевую упаковку. Отрасль столкнулась с проблемами при её закупках после начала российской военной операции на Украине.
Ограничения по объёму упаковки прописаны в техническом регламенте Таможенного союза. Как указывают источники на рынке, они связаны не с безопасностью продукции, а только с рекомендациями по порциям.
Президент «Союзнапитков» Максим Новиков отметил, что с хранением детских соков в большой упаковке могут быть нюансы, но для больших семей такой формат точно подойдёт.
Эксперты также указали, что повышение объёма упаковки может привлечь покупателей ещё и снижением цены.
Один из собеседников отметил, что меру можно сделать постоянной только на уровне Евразийского экономического союза. Причём логично начинать именно с соковой продукции, на которую приходится 70% продаж жидкого детского питания.
В апреле 2022 года в России разрешили выпускать молочные смеси, молоко, сливки и кефир для детей до трёх лет в упаковках по 0,5 л. Однако большого эффекта для отрасли это не дало, потому что в большие объёмы там разливают только молоко и кефир, отметил один из собеседников издания.
Кроме того, поскольку послабление носит временный характер, производители не торопятся перестраивать производство.
Ранее вице-премьер Виктория Абрамченко рассказала, что в России проводят эксперимент по созданию отечественной «экологичной» упаковки продуктов питания, чтобы заменить импортные аналоги — Tetra Pak и Pure Pak. Массовое производство упаковки ждут уже в 2022 году.