secretmag.ru
Новости2 мин.

Производители детских соков придумали способ сэкономить на упаковке

Союз производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») предложил увеличить максимальный объём упаковки соков для детей раннего возраста. Сейчас он составляет 0,2 л. Его просят увеличить до 0,5 л. Об этом сообщил «Коммерсант». Ранее аналогичную меру уже приняли в молочной отрасли. Однако, по отзывам экспертов, там она особого эффекта не принесла.

Производители рассчитывают за счёт увеличения максимального объёма тары сэкономить пищевую упаковку. Отрасль столкнулась с проблемами при её закупках после начала российской военной операции на Украине.

Ограничения по объёму упаковки прописаны в техническом регламенте Таможенного союза. Как указывают источники на рынке, они связаны не с безопасностью продукции, а только с рекомендациями по порциям.

Президент «Союзнапитков» Максим Новиков отметил, что с хранением детских соков в большой упаковке могут быть нюансы, но для больших семей такой формат точно подойдёт.

Эксперты также указали, что повышение объёма упаковки может привлечь покупателей ещё и снижением цены.

Один из собеседников отметил, что меру можно сделать постоянной только на уровне Евразийского экономического союза. Причём логично начинать именно с соковой продукции, на которую приходится 70% продаж жидкого детского питания.

В апреле 2022 года в России разрешили выпускать молочные смеси, молоко, сливки и кефир для детей до трёх лет в упаковках по 0,5 л. Однако большого эффекта для отрасли это не дало, потому что в большие объёмы там разливают только молоко и кефир, отметил один из собеседников издания.

Кроме того, поскольку послабление носит временный характер, производители не торопятся перестраивать производство.

Ранее вице-премьер Виктория Абрамченко рассказала, что в России проводят эксперимент по созданию отечественной «экологичной» упаковки продуктов питания, чтобы заменить импортные аналоги — Tetra Pak и Pure Pak. Массовое производство упаковки ждут уже в 2022 году.

Фото: Pxhere, CC0

Источник:«Коммерсант»