Продуктовые сети разместят блюда из ресторанов на полках своих магазинов
Российские продуктовые сети начнут размещать на своих полках готовую еду из ресторанов и кафе, чтобы поддержать их бизнес на время пандемии коронавируса. Ресторанная отрасль — одна из наиболее пострадавших из-за введённых правительством карантинных ограничений, которые могут продлиться весь апрель.
О готовности выделить места на полках своих холодильников уже заявили «Вкусвилл» и «Перекрёсток». Как заявили представители этих компаний, такое сотрудничество должно поддержать ресторанную отрасль, несущую миллионные убытки за каждый день, что россияне проводят в изоляции. В марте-апреле 2020 года загрузка ресторанов в большинстве регионов России снизилась до критических 8–10%, и даже доставка не всегда покрывает затраты на аренду и зарплаты сотрудникам.
«Вкусвилл» сообщил, что готов представить на своих прилавках по два-четыре коронных блюда из ресторанов или кафе. Проект, рассчитанный на два месяца, охватит 100–150 магазинов и 40 заведений, которые ретейлер отберёт для партнёрства. Планируется, что в апреле во «Вкусвилле» появятся блюда из кафе «Рецептор» и ресторана Oishii. Всего ретейлер готов отобрать 40 заведений.
В принадлежащих группе X5 Retail Group магазинах «Перекрёсток» также выступили с аналогичным предложением. Заявку на подключение к проекту рестораторы смогут оставить по телефону «горячей линии» сети, их пообещали рассмотреть в течение двух суток. После предварительного одобрения заявки партнёры будут обязаны пройти проверку качества их продукции. В числе первых таких партнёров уже оказались сеть кафе «Андерсон» и рестораны Novikov Group.
Поддержку ресторанному бизнесу пообещали и в правительстве, однако пока неизвестно, помогут ли предложенные меры сохранить полюбившиеся россиянам заведения. А пока остаться на плаву рестораторам помогают коллеги из малого и среднего бизнеса. Так, сервис доставки готовой продукции «Кухня на районе» начал готовить еду по рецептам закрывшихся из-за пандемии ресторанов, пообещав отчислять им по 10% с каждого проданного блюда.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!