Правительство даст 25,6 млрд рублей на достройку скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург
Представители Минтранса в свою очередь заявили, что вложение от ФНБ «действительно рассматривается» и правительство уже поддержало эту идею. «Проект оценивается в порядка 62 млрд рублей, и, по нашим расчётам, около 30 млрд рублей будет выделено из федерального бюджета», — сообщили в аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина, который отвечает за строительство крупных инфраструктурных проектов. Однако там не уточнили, сколько денег будет выделено именно из фонда.
Трассу конструирует «Автодор». Её общая протяжённость достигает 669 км, сейчас введено в эксплуатацию 610 км. Северный обход Твери длинной 62,4 км — единственный недостроенный участок дороги, который необходимо завершить, отметил представитель Хуснуллина. Он подчеркнул, что этот проект важен и для социально-экономического развития Тверской области, и для развития сети высокоскоростных автодорог в целом по стране.
Планы о строительстве М11 появились в 2006 году, их начали осуществлять в 2010-м. Ожидалось, что трасса будет полностью готова в начале 2018 года, к чемпионату мира по футболу в России. Движение по основному участку трассы открыли в 2019 году, по ней можно доехать до Петербурга за 5,5–6 часов.
Сейчас часть пути автомобилисты преодолевают по платной скоростной дороге М11, а потом сворачивают на бесплатную трассу М10 Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург, вдоль которой расположены населённые пункты, светофоры и есть ограничение скорости. Лишь проехав по ней 26 км, можно снова оказаться на М11.
В Минтрансе уточнили, что вопрос выделения средств на северный обход Твери решится после принятия федерального бюджета на 2022–2024 годы. По данным Минфина на 1 октября, в ФНБ лежит 13,899 трлн рублей, или 12% от ВВП. Средства фонда можно вкладывать в инфраструктурные проекты при превышении планки в 7% ВВП.
Руководитель агентства InfraOne Research Александра Галактионова отметила, что чаще всего средства ФНБ получают компании, «реализующие проекты по поручениям правительства в рамках своих инвестиционных программ».
Ранее Минфин предложил вложить деньги из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в финансирование зелёных проектов. Сейчас средства ФНБ идут на проекты, связанные с нефтью, газом и строительством дорог, однако многие из них могут потерпеть фиаско из-за энергоперехода, заявил замминистра финансов Тимур Максимов.
Фото: Сергей Алексеев, CC BY 3.0