Потому что скромнее надо жить. В России начали закрываться ювелирные магазины
В этом году воротилы украшениями напродавали на 64,4 млрд рублей, что на 9% больше, чем в прошлом. Кажется, будто это прекрасные показатели, но не для ювелирной отрасли. Тот же Sunlight умудрился уронить прибыль на 4,5%, до 20,8 млрд рублей. Видимо, фишка с постоянным закрытием и ликвидацией товара надоела даже самым терпеливым.
Так что владельцы бизнесов забили в набат и принялись сокращать убытки, а именно — количество открытых точек. За первые полгода их число просело на 6%, до 2900 магазинов. На такой шаг пришлось пойти хозяевам мелких и средних бизнесов, а огромные сети в условиях шаткой экономики умудрились разрастись ещё больше.
Россияне передумали закупаться ювелиркой, изучив новости и ценники в магазинах. Теперь они зачастую считают каждую копейку и если уж хотят купить украшение, то подходят к вопросу с умом (и с промокодом на скидку). В Sokolov отметили, что за драгоценностями стали приходить на 15% реже, но если уж приходят, то выбирают обычно золото, оставив серебро за бортом.
Владельцы салонов осознали, что физическая точка, в общем-то, и не нужна. Сейчас россияне активнее закупаются онлайн, предпочитая выбирать там и украшения. Продажи всё равно идут, поэтому бизнесмены не проливают слёзы над каждым закрытым магазином. На том же Wildberries за первые пять месяцев года продажи драгоценностей красиво подскочили на 48,5%, до 4,9 млрд рублей.
Эксперты отметили интересный факт — с середины сентября продажи украшений стали восстанавливаться. Кассу сейчас, наверное, делают обручальные кольца. Потому что после объявления мобилизации все внезапно захотели стать честными людьми. Многие парни с помощью брака пытались уклониться от повестки, как Нео от пуль, а некоторые понадеялись на льготы. Семьям призывников обещали некислые социальные бонусы. Дошло до того, что россияне стали жениться прямо на военных полигонах.
Фото: Unsplash, Unsplash License