«Подстелили соломку». Россиянам рассказали, когда вернутся ушедшие из России бренды
По словам экономиста и преподавателя РАНХиГС при президенте России Владислава Гинько, иностранный бизнес уходил с рынка с недовольством и подстелил себе соломки на случай возвращения.
«В ряде договоров прописано, что в течение пяти лет они оставляют за собой опцион прийти и выкупить предприятия, которые они сейчас продают менеджменту. Таких договоров очень много», — объяснил он.
Правда, к тому моменту, когда иностранцы одумаются и решат вернуться, места на российском рынке для них уже может и не быть. Ведь никто не обещал встречать их с фанфарами.
«Ну, а кто их заставляет уходить? Очень много брендов остаются, и ничего с ними не происходит», — добавил Гинько.
Несмотря на громкие слова об уходе и показное «хлопанье дверьми», многий бизнес продолжает работу в России. Кто-то ведёт дела как прежде, а кто-то торгует из-под полы. Ну а кто-то передаёт бизнес местному менеджменту. Например, магазины ушедшей из России компании Nike снова открыли свои двери для посетителей с тем же ассортиментом. Первым возобновил работу бутик в Outlet Village «Белая Дача».