secretmag.ru
Новости2 мин.

Подсчитаны заработки российских YouTube-блогеров на рекламе алкоголя

Российские блогеры могли заработать за год по меньшей мере 175 млн рублей на рекламных интеграциях с алкогольными брендами. К такому выводу пришли аналитики платформы Yoloco, проанализировав упоминания марок алкоголя на YouTube в течение года. Бренды виски, водки, рома и вермута часто можно было увидеть в видео Леонида Парфёнова, Ксении Собчак, Артемия Лебедева и Ильи Варламова. При этом реклама алкоголя в интернете запрещена с 2012 года.

Платформа Yoloco проанализировала около 160 000 роликов с упоминаниями алкобрендов, опубликованных в период с 15 ноября 2020 года по 15 ноября 2021 года. Зачастую на YouTube в 2021 году фигурировали бренды виски, водки, рома и вермута, рассказал «Коммерсант» со ссылкой на результаты исследования.

Брендовый виски рекламировался в роликах журналистов Леонида Парфёнова, Ксении Собчак, дизайнера Артемия Лебедева, блогера Oblomoff и у юмориста-пародиста Satyr. Водку интегрировали в клипах Егора Крида, Тимати и дуэта Feduk & Cream Soda, а также в шоу Comment Out от «Чикен Карри». Этот канал также интегрировал ром. В Yoloco уточнили, что один из брендов водки продвигал Илья Варламов, выпустив отдельный обзор производства алкоголя.

В России реклама алкоголя в интернете полностью запрещена с 2012 года. За нарушение закона физическим лицам грозит штраф в размере до 2500 рублей, индивидуальным предпринимателям — от 4000 до 20 000 рублей.

Однако блогерам долго удавалось оставаться вне поля зрения Федеральной антимонопольной службы (ФАС), уточнило издание. Штрафы за нарушение этого закона авторам контента в YouTube выписывали нечасто, а в 2021-м не выписывали вовсе.

Заметные штрафы блогерам назначали только в 2019–2020 годах. В 2019 году ФАС оштрафовала Илью Варламова за рекламу виски. Самым громким случаем стало привлечение Насти Ивлеевой за рекламу вермута, отметили в Yoloco. Тогда антимонопольщики обязали телеведущую удалить видео с YouTube.

Газета уточнила, что с начала 2021 года в ФАС поступило около 17 000 жалоб о нарушениях в сфере рекламы, в том числе 10% от поданных в первом полугодии заявлений приходится на нарушения, связанные с рекламой алкогольной продукции.

Ранее «Секрет» рассказывал, что в Госдуме призвали ограничить продажу алкоголя на Новый год. Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Бийсултан Хамзаев отметил, что традиция пить алкоголь на Новый год уничтожает жизнь и здоровье россиян.

По мнению депутата, в праздники необходимо запретить продажу спиртного и предоставить людям альтернативные варианты для развлечений. Специалист по алкогольному рынку в беседе с «Секретом» назвал эту идею «бредом сивой кобылы».

Также Минфин предложил в очередной раз повысить цены на крепкий алкоголь. Если инициативу поддержат, то с 2022 года спиртное подорожает на 7,3–7,6%.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Источник:«Коммерсант»