Планы по слиянию «Норникеля» и «Русала» объяснили борьбой с санкциями
«Последнее предложение, которое мы получили от нового руководства UC Rusal, — обсудить слияние между компаниями "Норильский никель" и UC Rusal. И я сегодня направил письмо, в котором подтвердил наше согласие на начало обсуждения процесса слияния с UC Rusal», — рассказал в интервью РБК президент и бенефициар «Норникеля» Владимир Потанин.
«Русал» и «Норникель» начали обсуждать слияние в 2008 году, когда алюминиевый гигант купил 25% акций компании Потанина. К ноябрю 2017 года миллиардеры отказались от идеи. Потанин признался, что между компаниями не было «синергии». Сейчас Потанин повторил свою мысль, но добавил, что слияние «Норникеля» и «Русала» позволит создать «национального чемпиона». У компаний общая экологическая повестка, вместе они смогут приобрести «санкционную устойчивость» и претендовать на господдержку.
Экономист Валерий Миронов отметил, что акции отреагировали на новость о возможном слиянии по-разному. Акции «Норникеля» снизились на 8%, а UC Rusal и его материнской компании En+ выросли на 10,6% и 8,9% соответственно.
«С точки зрения устойчивости против санкций новая компания становится ближе к мировым лидерам. Общая выручка "Русала" и "Норникеля" составит около $30 млрд. Это будет близко к Anglo American, у которой выручка составляет около $40 млрд. И ещё есть три компании, у которых выручка от $50 до $65 млрд. Это Rio Tinto, BHP и Vale SA», — сообщил он.
Эксперт предположил, что слияние станет шагом к усилению компаний на мировом рынке в условиях санкционной борьбы.
Решение об объединении вряд ли отразится на мировых ценах на алюминий, который используется в автомобильной и авиационной промышленности. Но на рядовых граждан слияние «Норникеля» и «Русала» тоже вряд ли повлияет, заявил Миронов.
«"Норникель" и "Русал" зафиксировали цены на металл в свете антикризисных мер. На внутреннем рынке так можно делать, тем более на внешнем рынке спрос только растёт», — добавил Миронов.
Экономист Владимир Климанов указал на то, что на рынке бывают времена, когда лучше компаниям дробиться, но бывают и такие, когда лучше укрупняться.
«Если это схожие предприятия, расположенные в одном регионе, то почему бы и не объединить их? Это сократит издержки. А на цены, на конечную продукцию это будет иметь очень косвенное влияние», — считает он.
Фото: vk.com/nornickel_official