Пандемия подстегнула спрос на суперъяхты
Пандемия заставила состоятельных людей пересмотреть своё отношение к отдыху. Теперь они предпочитают проводить больше времени в море, где нет толп людей и угрозы подхватить коронавирус.
О том, что эпидемия подстегнула спрос на большие яхты, сообщила газета Financial Times, опросившая участников рынка. Как заявили в крупной британской фирме премиального судостроения Princess Yachts, число заказов сейчас намного превышает допандемийный уровень. А итальянская судостроительная верфь Ferretti сообщила, что в январе — марте она произвела рекордные 56 яхт.
Как отметил журнал Boat International, рынок начал стремительно расти в июле 2020-го. Многие состоятельные люди покупали яхту впервые, причём некоторые делали это без предварительного просмотра судна, чего раньше представить было невозможно.
«С появлением коронавируса люди поняли, что всё может измениться в любой момент. Их восприятие жизни стало другим — они захотели больше получать здесь и сейчас», — сказал Марко Валле, генеральный директор верфи Benetti Yachts из итальянской Тосканы.
Секретная индустрия и высокие риски
Впрочем, в бизнесе судостроительных компаний не всё так радужно. Сейчас они ещё не могут наверстать упущенную выгоду, когда из-за карантина прошлой весной производство останавливалось. Кроме того, сильно выросла стоимость сырья.
Из-за финансовых проблем слабые компании банкротятся. По данным FT, в 2020 году 65% выпущенных суперъяхт пришлись на 20 верфей, хотя ещё 10 лет назад они выпускали только треть от общего числа лодок. Собеседники издания отметили, что их клиенты — самые жёсткие и неуступчивые в переговорах по цене. Даже маленькая ошибка в просчёте бюджета по одной сделке может сильно сказаться на прибыли компании.
«Люди думают, что это очень прибыльный бизнес, потому что наши клиенты — миллиардеры. На самом деле здесь нет очень высоких доходов, а сам бизнес может быть очень рискованным», — отметила управляющий директор нидерландской Damen Yachting Роуз Дамен.
Ранее Bloomberg охарактеризовал строительство суперъяхт как «крайне секретную индустрию, которая процветает из-за пандемии и является воплощением расширяющейся пропасти между состояниями супербогатых и всех остальных». Ярким примером такой «пропасти» стал скандал, разразившийся во время первого локдауна весной 2020 года. Сооснователь DreamWorks Animation 77-летний Дэвид Геффен вызвал шквал критики в соцсетях, опубликовав условия своей самоизоляции на одной из самых роскошных яхт мира Rising Sun.
Ранее стало известно, что самый богатый человек мира Джефф Безос заказал у нидерландской верфи Oceanco парусную мегаяхту. Её длина составит 127 м, а стоимость может превысить $500 млн. Из российских миллиардеров новыми суперъяхтами обзавелись Олег Тиньков, Роман Абрамович и Алексей Мордашов.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Самые большие цифры в мире, но в пределах 280 символов — в нашем твиттере.