Пандемия лишила метро Москвы 26 млрд рублей
Продажи «Мосгортранса» в 2020 году по аналогичным причинам снизились на 29,6%, или на 5,8 млрд руб. Доходы «Мосгортранса» упали до 13,8 млрд руб. Вместе с тем выросло количество поездок на такси и прокатных велосипедах — на 8% и 14% соответственно.
В 2020 году власти увеличили помощь из бюджета метро Москвы на 70%, до 98,9 млрд рублей. Субсидии «Мосгортрансу» для компенсации расходов выросли на 64%, до 30,9 млрд рублей, следует из их отчётностей.
Сейчас москвичи стали пользоваться общественным транспортом чаще, чем в 2020 году, но допандемийных показателей достичь пока не удалось. Восстановление на наземном транспорте происходит медленнее, чем в метро, заметили в «Мосгортрансе». Наземный транспорт чаще выбирают льготники (там их примерно на 30% больше, чем в метро), которые стали реже ездить во время пандемии.
«Общественный транспорт не может быть бизнесом в чистом виде, это социальная услуга», — сказал РБК независимый аналитик, специалист по антикризисному управлению в сфере общественного транспорта Олег Арефьев. По его словам, только метрополитен Гонконга приносит прибыль. Половину доходов метро получает от управления недвижимостью, построенной в полосе отвода линий метро. «Все остальные системы [общественного транспорта] различаются исключительно по эффективности и размерам убытков», — отмечает эксперт.
Ранее «Секрет» рассказывал, что в июле в московском метро на Филёвской линии началось тестирование технологии оплаты проезда по лицу. В середине августа 2021 года Face Pay уже пользовались свыше 65 000 сотрудников московского метро. Для оплаты проезда через систему распознавания лиц необходимо привязать к номеру телефона фото, банковскую карту и «Тройку». До конца года сервис Face Pay должен заработать на всех линиях столичной подземки.
Фото: mos.ru
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.