Ozon снова отменил заказы россиян из-за ошибочных цен
По словам Сергея Шумского, 17 ноября он приобрёл на маркетплейсе девять книг издательства «Эксмо» по акционной цене в 140 рублей, заплатив за них онлайн. Но 18 ноября Ozon отменил заказы. С похожей проблемой столкнулись ещё ряд пользователей vc.ru, DTF и Twitter.
В Ozon на претензии Шумского ответили, что часть покупок онлайн-магазин отменил, поскольку издательство ошиблось. Пользователю сообщили, что он может приобрести книги повторно. Магазин вернул Шумскому деньги, но цена на книги выросла минимум в 3,5 раза — теперь они стоят от 500 рублей.
Не удалось получить купленные книги и другим покупателям. Шумский предложил всем пострадавшим от действий Ozon написать коллективную претензию.
1 ноября в Ozon уже происходил временный сбой, в результате которого цены в некоторых магазинах опустились почти на 98% — товары на сайте можно было купить даже за 1 рубль. Но покупатели не смогли воспользоваться необыкновенно щедрой скидкой. Заказы аннулировали с формулировкой «товара нет в наличии».
Позже Роспотребнадзор обвинил маркетплейс в незаконной отмене заказов. Там отметили, что продавец не вправе разрывать договор о купле-продаже в одностороннем порядке.
Сам Ozon извинился перед покупателями и предоставил премиум-подписку всем, чьи заказы отменились.
Обновление. В пресс-службе Ozon заявили «Секрету», что «были вынуждены отменить заказы», сделанные 17 ноября, поскольку «акция действовала на ограниченный ассортимент, и в результате технического сбоя на стороне издательства заказы продолжали оформляться даже после того, как книги по специальным ценам закончились».
Фото: Pixabay, Pixabay License