Названы самые дорогие для рекламодателей Telegram-каналы
Рекламный пост в канале про инвестиции в Telegram стоит в среднем 1,41 рубля за просмотр. Эксперты отмечают, что такие каналы традиционно самые дорогие, в том числе потому, что у них самая платёжеспособная аудитория — бизнесмены, инвесторы, топ-менеджеры. Второе место по стоимости рекламного просмотра заняли каналы про экономику и финансы — 1,38 рубля. Третье место у каналов про бизнес и стартапы — 1,05 рубля.
В тройку самых дешёвых просмотров попали каналы по теме «Отдых и развлечения». Один просмотр поста в них стоит 11 копеек. Ещё дешевле разместить рекламу в канале категории «Мода и стиль» — 10 копеек за просмотр. А самая дешёвая реклама у каналов про скидки и акции — всего 8 копеек за один просмотр. По мнению экспертов, это связано с тем, что аудитория у таких каналов неплатёжеспособная. Кроме того, вероятность того, что читатели вернутся на сайт рекламодателя ещё раз, очень мала.
Если оценивать среднюю стоимость рекламного поста, то самая дорогая категория в Telegram — «Экономика и финансы». Коммерческий пост там стоит в среднем 2400 рублей, а у самых топовых каналов доходит до 105 000 рублей. Примерно такие же цены на рекламу у каналов про искусство и дизайн, маркетинг и PR, а также интернет-технологии. Самая низкая цена за рекламную интеграцию в каналах про музыку и кино — по 360 рублей за пост, а также про автомобили — 393 рубля.
Как показало исследование, владельцы топовых Telegram-каналов в среднем зарабатывают 14 400 рублей за одну рекламу. Это в 1,7 раза меньше, чем получают TikTok-блогеры с аналогичной аудиторией, и в 8 раз меньше, чем просят звезды в Instagram. Основная причина, по мнению экспертов, в том, что в Telegram преобладает текстовый контент, который монетизируется намного хуже видео и фото. На ценообразование влияет описание канала — чем оно подробнее (более 100 символов), тем выше заработок. Кроме того, больше зарабатывают на рекламе каналы, в подписчиках у которых преимущественно мужчины — 1200 рублей против 840 рублей.
Анализ подготовила компания Yoloco, анализирующая аккаунты в социальных сетях с помощью искусственного интеллекта, для РБК. Эксперты изучили данные о ценах на рекламу почти в 8700 Telegram-каналах разной тематики. Каналы разделили на равные группы по количеству подписчиков: от нано-каналов с аудиторией от 1000 до 5000 человек до топовых с 250 000 подписчиков и больше. Учитывалась именно стоимость нативной рекламы — той, за которую рекламодатели платят непосредственно владельцу канала. В Telegram оплачивается каждый просмотр такого поста.
В октябре 2021 года Павел Дуров объявил о запуске рекламной платформы в Telegram. Через спонсируемые сообщения авторы смогут продвигать свои каналы и ботов. Содержание таких рекламных постов зависит от личных данных пользователя, а доходы от размещения Telegram поделит с авторами каналов. В ноябре Дуров рассказал, что рекламу с пометкой Sponsored не будут показывать в каналах чиновников и государственных структур.
Фото: Pixabay, Pixabay License