На Украине впервые с 2013 года запустился российский онлайн-ретейлер. Это Wildberries
Это первый выход крупного российского онлайн-ретейлера на украинский рынок со времён Lamoda, который заработал там в декабре 2013 года. На территории Украины уже действует онлайн-магазин wildberries.ua и iOS-приложение Wildberries. В ближайшее время ретейлер запустит и мобильный магазин для Android.
В компании пообещали, что украинские покупатели получат доступ к «десяткам тысяч брендов», а всего в стране заработают 8000 партнёрских пунктов выдачи заказов.
По словам директора по развитию Wildberries Вячеслава Иващенко, выход на украинский рынок стал очередным этапом в реализации международной стратегии ретейлера.
Между тем, по признанию российских ретейлеров, националистические настроения на Украине всё ещё сильны, поэтому связанная с российскими брендами продукция часто может восприниматься враждебно. Доходит до того, что в магазины приходят люди с автоматами и попросту блокируют работу торговой точки, рассказал собеседник «Коммерсанта».
Инвестиции в экспансию на украинский рынок эксперты оценили в $7 млн c учётом открытия сортировочного центра, развития складских мощностей, организации офиса и локального контакт-центра.
Украина — уже восьмая страна, в которой заработал Wildberries. Помимо неё, ретейлер широко представлен в России, Белоруссии, Казахстане, Армении, Киргизии. Кроме того, в январе 2020 года компания запустила продажи в Польше, а в мае — в Словакии, выйдя на европейский рынок.
Оборот Wildberries в 2019 году составил 223,5 млрд рублей, на 88% опередив показатели 2018 года. Владелица компании Татьяна Бакальчук является второй в рейтинге богатейших женщин России по версии Forbes. Состояние предпринимательницы оценивается в $1,1 млрд.
Фото: кадр из видео / YouTube-канал Wildberries
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!