«На самом деле это трагедия». Основательница сети кафе «Андерсон» попросила Путина спасти малый бизнес
По словам Татуловой, детская индустрия почувствовала вызванный коронавирусом кризис раньше всех. Запланированные в кафе мероприятия отменились ещё в конце февраля, заведения пустуют. «Я не очень понимаю, что будет с моей компанией завтра. И эта трагедия, которая сейчас происходит», — сказала Татулова.
Она признала, что бизнес не должен просить помощи у власти, но у предпринимателей не осталось подушки безопасности. Татулова попросила Путина проконтролировать исполнение обещаний правительства.
«Первое и главное — это изменения в налоговой системе, которые необходимы для обеих этих отраслей. Вся специфика отрасли — больше от 30% до 40% — это ФОТ [фонд оплаты труда], который не облагается НДС. Входящий продукт, который готовит отрасль, что касается общепита и общепита в детских центрах, — это 10%, либо ИП. Мы облагаемся 20% НДС, при входящем практически нулевом, то есть все эти деньги мы достаём из своего собственного кармана. Раньше это было 18%, сейчас 20%. Мы обиваем пороги, ходим, просим. Мы разговаривали с налоговой инспекцией, они говорят: "Не к нам". С министерством экономического развития, они говорят: "Да мы за, но налоговая против". Я все понимаю, но мы же не поднимемся. И понимаете, почему нельзя это принимать потом? Это надо сделать срочно сейчас — потому что сейчас мы находимся в ситуации, когда мы принимаем решение: нам сейчас обанкротиться или дальше побарахтаться?» — задала вопрос Татулова.
Путин сослался на мнение экономистов, которые выступают против исключений в налогообложении. Президент заявил, что ими будут пользоваться недобросовестные бизнесмены. Татулова парировала, что налоговики и так проверяют только тех, «кого видно», и не ходят к «шашлычникам».
«И вот еще важный вопрос. Смотрите, я даже не в реестре МСП, знаете почему? Потому что у меня много людей работает и мне поэтому помогать не надо. Как это? Ну как это? Это просто отрасль, в которой много людей задействовано. В ресторане я не могу поставить двух официантов, нужно 20. И поваров на кухне должно быть 20, понимаете? Надо снять это ограничение по людям, для этих отраслей оно не работает. Ни для нас, ни для фитнеса не работает. Нельзя так делать, мы не в реестре даже. Нам сейчас ваша помощь даже не дойдет. Давайте рассматривать пострадавшие отрасли целиком. Пожалуйста», — попросила основательница «Андерсона». Путин ответил, что власти уже рассматривают все пострадавшие отрасли.
Татулова напомнила президенту про регуляторную гильотину, которую бизнес так и не дождался. Путин заявил, что она должна заработать с 1 января 2021 года. «Владимир Владимирович, мне сказали, нельзя спорить с президентом, но можно я немножечко? Вы этих людей, которые вам рассказывают, что оно заработает, пожалуйста, командируйте их. Отправьте их ко мне на стажировочку. Я их возьму, поставлю и покажу, как работает их гильотина. Она не работает», — ответила ему Татулова.
Путин согласился: «Думаю, им будет полезно посмотреть, как жизнь устроена».
На встрече президента с бизнесом первый вице-премьер Андрей Белоусов объявил дополнительные меры поддержки предпринимателей. В частности, с 30 марта бизнес получит возможность брать срочные кредиты для выплаты зарплат сотрудникам. По уже взятым кредитам возможна отсрочка на полгода.
Путин 25 марта объявил о мерах поддержки бизнеса в условиях коронавируса. Глава государства предоставил «оказавшемуся в сложной ситуации» малому бизнесу отсрочку по всем налогам, кроме НДС. Ставку страховых взносов для малого бизнеса понизили с 30% до 15%. Также Путин запретил инициировать банкротство компаний из самых пострадавших отраслей, а также взыскивать с них долги и штрафы.
Вместе с тем российский лидер заявил, что девять дней с 28 марта по 5 апреля объявлены нерабочими, а голосование по поправкам в Конституцию переносится с 22 апреля.
Фото: кадр из видео / vk.com
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!