Мошенники научились обкрадывать россиян по-новому. Теперь устраивают аудиоспектакли
Как рассказали эксперты компании ESET, по новой схеме аферистов первым жертве звонит «помощник следователя». Он убеждает своего собеседника, что тот стал свидетелем или пострадавшим в деле о крупном мошенничестве с банковскими счетами.
Затем человеку набирают якобы из финансовой организации, а также Центробанка и подтверждают всё ранее сказанное. Мошенники предлагают занести данные банковской карты своей жертвы в специальный ресстр, чтобы «обезопасить» их. Получив своё, они списывают с карты все деньги.
В Центробанке «Коммерсанту» подтвердили, что знакомы с новым способом обмана россиян. Как отметил регулятор, её используют уже несколько месяцев.
По данным сервиса Superjob, от действий телефонных мошенников пострадал каждый шестой россиянин. Причём 16% граждан в результате действий преступников лишились не только денег, но и имущества. Ежедневно получают подозрительные звонки 13% россиян, и лишь 12% никогда не сталкивались с ними.
Ранее специалисты компании DeviceLock назвали слова, по которым можно распознать телефонных мошенников. Оказалось, что чаще всего аферисты в разговоре с потенциальными жертвами используют слова «лицевой счёт» и «финансовая ячейка».
На разговор мошенники могут вывести также под предлогом опроса. Для участия они предлагают абонентам нажать на телефоне определённую клавишу. Уловка в дальнейшем помогает «разговорить» человека и обмануть его уже с помощью «классических» методов.