Мировой рынок роскоши начал восстанавливаться после пандемии
Эксперты подсчитали, что в конце 2021-го мировой рынок роскоши вырастет по сравнению с 2020 годом на 13–15% и составит €1,1 трлн. Это на 10% хуже показателей 2019 года, но лучше, чем уровень 2020-го, когда на фоне пандемии объём рынка сократился на 23% — до €1 трлн.
В 2021 году рынок прирастал за счёт персональных товаров, таких как драгоценности, часы, сумки, дизайнерская одежда, аксессуары и пр. Именно они показали наибольший рост по сравнению с 2019–2020 годами — на 1% и 29% соответственно, достигнув объёма продаж в €283 млрд.
Медленнее восстанавливается спрос на дизайнерскую мебель и товары домашнего обихода. Их рост продаж составил 14% к 2020-му и 7% — к 2019 году. На третьем месте — коллекционный алкоголь — его продажи выросли на 13% и 1% соответственно. При этом продажи яхт и самолётов выросли всего на 2% по сравнению с 2020 годом. В сравнении с допандемийным уровнем они упали на 7%.
Восстановление рынка люксовых товаров связывают с восстановлением экономики Китая и западных стран, ростом онлайн-продаж и спроса на роскошь со стороны поколений Y и Z. По мнению экспертов, в ближайшие пять лет на них будет приходиться до 70% продаж рынка. Наиболее востребованным рынком для товаров класса люкс называют США (их доля — 31%) и Китай (21%). Вслед за ними расположились Саудовская Аравия и Дубай. Прочие страны не могут похвастаться таким результатом, пока не возобновлено авиасообщение.
Трендом 2021 года на рынке роскоши стал рост продаж бывших в употреблении товаров. Эксперты Bain ждут, что мировой рынок second hand luxury достигнет объёма €33 млрд к концу 2021 года — и по сравнению с уровнем 2017 года он вырастет на 65%. Ещё один тренд года — рост доли онлайн-магазинов, контролируемых брендами. Их стало на 10% больше. Именно они наряду с монобрендовыми физическими магазинами стали главными каналами роста продаж в этом году.
Как ранее писал «Секрет фирмы», из-за пандемии коронавируса люди лишились возможности путешествовать и стали тратить сэкономленные во время карантина деньги на драгоценные камни.
По данным международной консалтинговой компании BCG, из-за пандемии коронавируса около 60% любителей роскоши в России пришлось изменить своё отношение к расходам. Они отметили, что из-за экономической неопределённости они не могут совершать покупки и делать ранее запланированные инвестиции.
Фото: Pixabay, Pixabay License