Коронавирус вынудил россиян отказаться от предметов роскоши
На фоне пандемии коронавируса потребители, тратящие на предметы роскоши более €37 000 в год, были вынуждены изменить своё отношение к расходам. Около 60% покупателей люксовой продукции в России отметили, что из-за экономической неопределённости они не могут совершать покупки и делать ранее запланированные инвестиции, сообщает ТАСС со ссылкой на данные исследования международной консалтинговой компании BCG.
Сильнее других из-за кризиса пострадали люди моложе 35 лет — половина респондентов в этой возрастной категории заявила о падении доходов. Однако именно миллениалы продемонстрировали самый высокий уровень оптимизма касательно дальнейших перспектив — сразу 50% из них заявили, что восстановление рынка будет быстрым. Для сравнения, среди участников опроса старшего поколения со столь позитивным прогнозом согласились только 20%.
В исследовании отмечается, что 43% покупателей предметов роскоши начали перераспределять свои расходы ещё до появления коронавируса. В последнее время их интерес к роскошным ресторанам, отелям, курортам и круизам неуклонно снижался, отметил управляющий директор и партнёр BCG Иван Котов. Порядка 50–60% потребителей заявили, что будут тратить меньше в этих категориях по крайней мере в течение следующих шести месяцев.
«Всё это свидетельствует об острой необходимости пересмотра предложения со стороны игроков в сегменте люкс. Если для группы "товары" новая реальность — это переход в онлайн, то для сферы развлечений — это формирование эксклюзивных камерных предложений по организации отдыха и путешествий», — пояснил Котов.
По словам эксперта, порядка 44% респондентов в России заявили, что будут полагаться на онлайн-каналы при выборе товаров и после завершения пандемии. Также около 54% участников опроса ожидают, что бренды будут помогать им с подбором гардероба и оказывать другие подобные услуги через интернет.
Однако интерес в отношении традиционных магазинов по-прежнему не угас. Лишь 3,7% потребителей в России готовы положиться исключительно на онлайн-покупки, а 14,3% могут полностью отказаться от приобретения товаров через интернет.
Фото: Pixabay, Pixabay License
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!