Алмазы вместо путешествий. Пандемия подстегнула мировые продажи бриллиантов
Мировые продажи бриллиантов начали быстро восстанавливаться после нескольких лет стагнации. Из-за пандемии коронавируса люди лишились возможности путешествовать и стали тратить сэкономленные во время карантина деньги на драгоценные камни.
Агентство Bloomberg отмечает, что сегодня рынок переживает настоящий бум. Так, горнодобывающая компания De Beers готовится подписать контракт на поставки алмазного сырья на сумму $600 млн.
Сделка ещё не завершена, однако в случае успеха она станет крупнейшей продажей драгоценных камней за последние три года. Собеседники агентства подчёркивают, что на прошлой неделе De Beers подняла цены на 5%, но клиентов не отпугнуло даже подорожание.
В течение многих лет конкуренцию бриллиантам по части расходов на роскошь составляли путешествия, но после закрытия границ из-за пандемии коронавируса потребители стали тратить деньги на другие цели.
«Люди не только научились работать удалённо, но и покупать онлайн, в том числе бриллианты. Если раньше деньги тратились на путешествия или ужины в дорогих ресторанах, то теперь часть этого спроса переключилась на бриллианты. В прошлом году онлайн-продажи почти удвоились и достигли 20% от всего объёма», — заявил заместитель генерального директора компании «Алроса» Евгений Агуреев в разговоре с Bloomberg.
Будет ли текущий спрос устойчивым, пока неизвестно. Некоторые участники отрасли беспокоятся, что ажиотаж приведёт к перегреву рынка и его последующему обвалу. По мере ослабления пандемии потребителям станет доступно больше способов траты денег, из-за чего имеется риск возвращения прежних проблем, резюмирует Bloomberg.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».