secretmag.ru
Новости2 мин.

Магазины в России начали менять цены на товары из старых партий

Российские компании с начала марта значительно подняли цены на отечественные и импортные товары. При этом подорожание коснулось даже тех товаров, которые были завезены в старых партиях по прежним ценам, указали «Известия». По данным газеты, за полторы недели обувь подорожала на 3000–8000 рублей, телефоны на 15 000 — 20 000 рублей, вдвое взлетела в цене парфюмерия. По словам экспертов, бизнес старается нарастить оборотный капитал и не допустить пустых полок в магазинах.

По данным издания, в марте продукция Melon Fashion Group (бренды Zarina, befree, Love Republic, sela) подорожала на 80%. В компании же пояснили, что работают по системе гибкого ценообразования, как и большинство компаний. Регулирование цены зависит от множества факторов, среди которых экономическая обстановка, сезонность и погода. В Melon Fashion Group добавили, что по некоторым позициям цены даже снижались.

В сети магазинов «Рандеву» расценки на обувь поднялись вдвое, примерно на 3000–8000 рублей за полторы недели. По словам сотрудницы одного из магазинов, повышение цен проходило в два этапа, и это ещё не предел. Уточняется, что рост цен связан с прекращением поставок обуви из Европы.

По словам основательницы бренда Akhmadullina Dreams, рост цен в товарной линейке составил в среднем 20%. Больше всего подорожали модели со сложным дизайном или конструкцией, которые представлены в коллекции ограниченным тиражом. Подорожание произошло из-за курса доллара, поскольку часть одежды отшивается в Китае.

Из-за скачка курса валют примерно на 30% подорожали товары 12 Storeez. Магазины парфюмерии и косметики «Л'Этуаль» и «Рив Гош» также значительно подняли цены на свою продукцию. Наибольшее подорожание, по словам сотрудников магазинов, произошло в премиальном сегменте.

По словам гендиректора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, ретейлеры пересмотрели цены на завезённые в феврале товары и проиндексировали их. Эксперт уточнил, что за счёт повышения цен продавцы хотят не допустить ускоренной распродажи товарных остатков и намерены получить оборотный капитал.

В Федеральной антимонопольной службе изданию пояснили, что к росту цен приводит в том числе и ажиотажный спрос. Сейчас служба проводит около 1300 проверок.

«Секрет» рассказывал, что Федеральная антимонопольная служба проверит обоснованность роста цен на офисную бумагу. «При выявлении нарушений антимонопольного законодательства и установления экономически необоснованных цен отдельными продавцами ведомство незамедлительно примет меры реагирования», — пояснили в ФАС.

Ранее стало известно о значительном подорожании средств для женской гигиены. Обычные прокладки продавались почти за 1000 рублей, иногда цена достигала до 3000 рублей за пачку. Россияне различных регионов страны в соцсетях жаловались на пустые полки со средствами женской гигиены.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Источник:«Известия»