secretmag.ru
Новости2 мин.

Конкурент «Яндекс.Такси» из Китая решил поскорее выйти на IPO. Его оценка может превысить $62 млрд

Китайский сервис такси DiDi, который ранее поглотил местный Uber, решил ускорить подготовку к первичному размещению акций. Выход на биржу может состояться уже в апреле. В компании надеются на оценку свыше $62 млрд.

О планах китайского агрегатора рассказал Bloomberg со ссылкой на осведомлённые источники. Изначально DiDi собиралась выйти на IPO ближе к концу 2021 года. Планы изменились на фоне увеличения доходов компании и восстановления экономики Китая после пандемии коронавируса.

В DiDi надеются на оценку более $62 млрд — такой оценки удалось достичь в последнем инвестраунде. Потенциальной площадкой для листинга называют Гонконгскую биржу, соответствующую заявку DiDi подала ещё в 2020 году. В результате IPO компания может привлечь около $9 млрд, в результате чего листинг станет одним из наиболее успешных первичных размещений технологических компаний в 2021 году.

DiDi — одна из крупнейших китайских технологических платформ, её основал бывший сотрудник Alibaba Group Ченг Вей в 2012 году. Сервисом пользуются уже 550 млн человек. Кроме такси, компания также оказывает услуги по прокату велосипедов, доставке еды и логистике.

В России китайский агрегатор такси запустился в конце августа 2020 года. Накануне операционный директор DiDi Russia Даниил Петин рассказал в интервью РБК, что до конца 2021-го сервис появится ещё в 100 российских городах.

Ещё до прихода китайского конкурента «Яндекс.Такси» в Россию в Госдуме увидели риски для отечественных агрегаторов. Так, депутат Антон Горелкин заявлял, что компания будет сильно занижать цены и тем самым «выжигать поляну от конкурентов». По его словам, финансовые возможности китайских бизнесменов позволяют им жёстко демпинговать. «Они откусят очень большой кусок рынка, даже несмотря на наличие такого конкурента, как "Яндекс.Такси". Может быть, слишком большой», — предупреждал он.

В самом Китае DiDi уже «расправился» таким образом с компанией Uber, которая вполне успешно там развивалась и даже смогла занять треть рынка в 2015 году. Успехи калифорнийского стартапа заставили объединиться крупнейших местных игроков и развернуть против него ценовую войну.

В итоге в июле 2016-го китайский филиал Uber прекратил существование. DiDi купила бизнес конкурента исходя из оценки в $7 млрд.

Фото: MaxPixel, CC0

Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».