Китайским авиакомпаниям хотят запретить полёты в США через Россию. Всё ради «честной конкуренции»
Когда планируется ввести запрет
По словам представителя лоббистской группы Airlines for America Марли Коллиер, они требуют «принять меры для того, чтобы иностранные перевозчики, совершающие полёты над Россией, не вылетали, не приземлялись и не проходили транзитом через американские аэропорты». Иначе компании получают преимущества на таких крупных рынках, как Китай и Индия.
Однако американские чиновники думают и о политических рисках, которые могут быть важнее даже убытков национальных авиаперевозчиков. Ведь ограничения для иностранных авиакомпаний могут иметь последствия в отношениях с двумя крупнейшими по населению и политически важными странами мира. В Госдепартаменте США заявили, что считают безопасность граждан в других странах ключевым приоритетом при разработке ограничений. В любом случае сроки введения мер пока не называются.
Почему самолёты стран Запада не летают через Россию
США и страны Евросоюза закрыли небо для российских самолётов вскоре после начала российской специальной военной операции на Украине. В ответ РФ запретила полёты над своей территорией компаниям из более чем 30 стран, в том числе европейским и американским.
Сколько теряют американцы
После запрета полётов над российской территорией продолжительность рейсов в Азию и расход топлива американских авиакомпаний увеличился. Перевозчикам пришлось поменять график рейсов и снизить максимальное число пассажиров и объём грузов.
Случается, что американские перевозчики намеренно оставляют десятки билетов на рейсы непроданными, чтобы топлива хватило на большее расстояние. Стоимость доли рынка, которую американцы теряют из-за такого положения дел тамошние аваиаторы оценили в $2 млрд ежегодно.
Ранее рассказывалось и о проблемах других западных авиаперевозчиков. Например, британская Virgin Atlantic отказалась от рейсов в Гонконг, длительность рейса Air France из Парижа в Токио достигла 14 часов, Finnair летает из Хельсинки в японскую столицу за 13,5 часов вместо 9,5 ранее, что требует присутствия дополнительного пилота. В Финляндии к тому же пожаловались на потерю €1,5 млн ежемесячно из-за того, что Россия не выплачивает навигационные сборы за авиарейсы в Калининград.