secretmag.ru
Опубликовано 30 октября 2022, 20:28
2 мин.

Главная авиакомпания Гонконга решила снова летать над Россией. Хорошая новость для обедневших диспетчеров

Гонконгская авиакомпания Cathay Pacific с 1 ноября возобновит полёты через воздушное пространство РФ, прерванные в марте 2022 года. Среди причин возвращения к рейсам через Дальний Восток в компании назвали сильный встречный ветер и удлинение времени рейсов по новому маршруту. Теперь из Гонконга в Нью-Йорк и обратно будут летать по старинке. Коридор назвали безопасным, прямым и самым быстрым.

Главная авиакомпания Гонконга решила снова летать над Россией. Хорошая новость для обедневших диспетчеров

«Над воздушным пространством России летают и другие крупные авиакомпании, и нет никаких санкций, препятствующих полётам Cathay Pacific через Россию», — словно оправдывается представитель гонконгского перевозчика. Встречный ветер так встречный ветер. А ещё, конечно, экономия топлива. В конце концов, Россия тоже получит выгоду от возвращения компании-партнёра. Ведь за полёты по удобному маршруту ему придётся платить.

Что ж, все друг другу за что-то платят, в этом суть рыночной экономики. А если только хлопать дверьми и накладывать санкции, можно дойти не то что до неудобных полётов в Нью-Йорк, а вообще до натурального хозяйства. У него пока вроде миллиардов сторонников не наблюдается.

В другом материале двумя днями ранее Bloomberg констатировал, что закрытие воздушного пространства России для авиакомпаний США и Евросоюза в ответ на аналогичные санкции стран Запада привели к убыткам из-за увеличения времени полёта в Азию на несколько часов.

Британская Virgin Atlantic отказалась от рейсов в тот же Гонконг, длительность рейса Air France из Парижа в Токио достигла 14 часов. Finnair летает из Хельсинки в японскую столицу за 13,5 часов вместо 9,5 ранее, что требует присутствия дополнительного пилота.

Проблемы, впрочем, не только у «западников». Пару месяцев назад в российской Госкорпорации по организации воздушного движения не исключали перебоев с зарплатами диспетчеров из-за разрыва между расходами и доходами. 2/3 последних приходится как раз на сборы от иностранных компаний, в том числе за транзитные полёты воздушных судов над Россией. Из-за возвращения Cathay Pacific у госкорпорации появится чуть больше денег — может, и диспетчерам перепадёт.

Фото: Pxhere, CC0